Получи документы

Игровая ситуация «Дочка заболела» в средней группе (1 фото)

Юлия Александровна Забровская
Игровая ситуация «Дочка заболела» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Публикация «Игровая ситуация „Дочка заболела“ в средней группе» размещена в разделах

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача);

- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации дочка заболела, поход в поликлинику, (учить правильному взаимоотношению в игре);

- обогащать словарный запас (рецепт).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединяться в группы в игре;

- развивать ролевую речь (коммуникативные действия);

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно-речевое развитие

-Беседы: «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке».

Дидактические игры:

«Расскажем, как лечится у врача», «Что нужно врачу».

Экскурсия в мед. кабинет в детском саду

Материалы:

Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт

Белый халат и шапочка для врача, рецепты.

Структура сюжетно ролевой игры:

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», по желанию детей распределяются роли «Вызов доктора на дом»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Игровые роли :

Мама, Дочка (кукла)

Врач

Ход игры:

1. Беседа: сегодня мы поиграем в игру «Семья».

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)

3. Кто будет мамой, кто врачом, ведь кукла больна

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают).

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама обеспокоена.

- Что же предпринять, ребята, маме? (вызвать врача)

Мама берет телефон и вызывает врача

Диалог мамы с врачом поликлиники

Приезжает врач.

(Мама встречает врача и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.

Игровая ситуация «Дочка заболела» в средней группе

Мама укачивает дочку.

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.

Воспитатель: – Дети, вам понравилась игра?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Спички — это не игрушка, прячьте спички от детей» в средней группеИгровая ситуация «Спички — это не игрушка, прячьте спички от детей» в средней группе Цель: формирование у детей среднего возраста осознанного отношения к безопасности жизнедеятельности через обучение правилам обращения со.

Игровая ситуация «В гости к нам пришел Чебурашка» в младшей разновозрастной группеИгровая ситуация «В гости к нам пришел Чебурашка» в младшей разновозрастной группе Цель: узнать, кто такой Чебурашка Задачи: учить повторять стихи за взрослым, развивать речь и музыкальный слух, интерес к символам России,.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Дочка заболела» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2024 в 18:05
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Дочка заболела» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Забровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД