наташа ансимова
Игровая программа в старшей группе «Мы по городу гуляем и его мы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа : Мы по городу гуляем и его мы изучаем (старшая группа)
Цель: Познакомить с родным городом Биробиджан.
Задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
Публикация «Игровая программа в старшей группе „Мы по городу гуляем и его мы изучаем“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
На выходные, я вам давала задание (по желанию,найти и выучить стихи о своем родном городе. Уверенна, что вы подготовились.
Дети читают стихи.
Ребенок: Всю планету обойдёте —
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Биробиджан - наш общий Дом!
Ребенок: Свой герб делами заслужил,
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на гербе города?
Ответы.
Воспитатель: Я приготовила вам задание. У меня разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на команды, выбрать из каких фигурок вы будете собирать свой герб и приступить к работе.
Дети разбиваются на команды, выбирают, каждая команда свои фигуры и начинают работу в команде.
Воспитатель: Подсказка, если вдруг кому нужна помощь – подсказка висит на мольберте. А теперь каждая команда расскажет, из каких фигурок собирали свой герб?
Ответы: квадратики, треугольнички, прямоугольнички.
Воспитатель: Замечательный получился герб.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и в группу влетает ворон метр
- Кар – кар – кар, это, это, это детский сад, - прокарка ворон.
- Да, - отвечают дети.
- А в каком городе он находится? А то я летаю – летаю в филетовом лесу, а где приземлюсь не знаю, - кар – кар – кар.
Ответы.
- Город Биробиджан,- прокаркал опять ворон.
- Надо мне достать свою карту и поискать там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город? – продолжала каркать ворона и стала искать свою карту.
-Вот – вот карта, нашла.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вороном поищем на карте наш город. Подходите поближе.
Все вместе они ищут город на карте.
Воспитатель: Ворон метр, а ты с нами посиди, немного отдохни и послушай, что тебе ребята расскажут о нашем городе. Попутешествуй заочно по нашему городу. Ты согласен?
Но прежде, чем вы начнете свои рассказы, предлагаю немного размяться, сделать небольшую разминку и тебя ворон метр тоже размяться приглашаем. Выполняем движения по тексту.
Разминка:
По биробиджану мы шагаем
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Старый мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
На набережную пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот и сопка впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Воспитатель: Ну что готовы показать нам свои знания в области изучения города?
Дети рассказывают о том, на какой улице живут, какие рядом находятся достопримечательности, чем знаменит Биробиджан, о реке, которая протекает в городе.
Воспитатель: Дорогой ворон, понравились рассказы деток о своем любимом городе?
- Да, интересный ваш город. Но вот я в своем походном рюкзачке нашел картинки, здесь вроде есть иллюстрации и вашего города. Вы мне поможете отобрать знакомые вам картинки?
Я к столам вас приглашаю,
Отобрать картинки с вашим городом вам разрешаю.
Дети приступают к работе, а воспитатель и ворон наблюдают и если нужна помощь помогают.
Площадь Дружбы
Привокзальная площадь
Набережная
Филармония
Воспитатель: Действительно ворон метр, мы нашли здесь изображения своего города, но чтобы их не потерять, я предлагаю их приклеить на ватман и создать небольшую мини – газету «Наш любимый город».
Дети берут картинки, клей – карандаш и располагают на ватмане свои картинки.
По завершению работы, ребята и ворон оценивают свою работу.
Ребенок читает стихотворение:
Реки Бира и таежный Биджан,
Дали название-Биробиджан.
Два поколения выросли в нем,
Хоть трудно последнее время живем,
Чтим этот город, есть лучше, мы знаем,
Но покидать, мы его не желаем.
Я не завидую теплым местам,
Ведь малая Родина здесь, а не там!
Ворон: Мне очень понравился ребята ваш город, но мне нужно еще посетить другие города. Я вам хочу на память подарить раскраски с видом вашего города. Спасибо вам за интересные факты. До свидания.
Воспитатель: Город мой Биробиджан автор: Владимир Строков
В пышной зелени отрадной,
Ликом к утренней заре,
Город мой стоит нарядный
На красавице Бире.
А намного верст подалее,
Между сказочных полян,
Речка в тихой течет дали
Под названием Биджан.
В этом крае днем погожим
Встал строителей здесь стан.
А затем уже заложен
Городок Биробиджан.
Сколько средств и сколько нервов -
Это знает вся страна,
И строителей тех первых
Не забудут имена.
Свет зари неотразимый
Красит утренний туман.
Просыпается любимый
Город мой Биробиджан.