Педагог
«Осенняя ярмарка». Театрализованная конкурсная программа для учащихся младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Знакомство с традициями праздничной культуры Руси.
2. Овладение новыми видами деятельности.
3. Развитие позитивного поведения детей.
Задачи:
1. Приобщение детей к традициям русского народа.
2. Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях.
3. Выработка личной позиции, самостоятельного действия; сравнение полученного с требуемым; корректировка деятельности с учётом промежуточных результатов; объективная оценка процесса (самой деятельности) и результата проектирования.
4. Получение знаний, умений и навыков по проблеме: «Праздники. Традиции. Обычаи на Руси».
Публикация «„Осенняя ярмарка“, Театрализованная конкурсная программа для учащихся младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Почему мы рекомендуем использовать в процессе работы над темой «Осенняя ярмарка» (театрализованная конкурсная программа) проектную деятельность?
Проектную деятельность подростков психологи считают структурообразующей для построения творческого пространства в подростковой среде учреждения дополнительного образования.
Проектная деятельность помогает воспитанникам:
- почувствовать, пропустить через себя весь объем информации о культуре и традициях Руси; осознать важность полученных знаний в жизни. Осваивать с их помощью новые способы че6ловеческой деятельности;
- развивать способности к активной практической деятельности, сотрудничать с педагогами при работе над проектом;
- участвовать и самостоятельно организовывать полезную и востребованную деятельность.
Данный проект был нацелен на изучение мира исскуства русского народа. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, но и одна из функций – воспитательная. Ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, забавы, пословицы, поговорки и т. д.
Только в этом случае народное искусство – это незамутнённый источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Ещё академик Д. С. Лихачё в говорил: «Память – одно из важнейших форм бытия, любого бытия: материального, духовного человеческого… Память – это форма воплощения вечности и преодоления времени. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг».
Тип проекта:
- по числу участников – групповой, разновозрастной;
- по доминирующему методу – игровой, творческий;
- по областям знаний – межпредметный (литература, рукоделие, история, музыка, театр);
- по продолжительности – средней продолжительности.
Методика работы над проектом:
В центре внимания педагогов при организации проектной деятельности находилось именно мышление ребёнка и его самостоятельная деятельность. Поэтому роль педагогов заключалась в организации самостоятельной деятельности обучаемых, создание условий для такой деятельности. А при необходимости в оказании поддержки и помощи.
Методика работы над проектом включала в себя 4 этапа:
1. подготовительный этап (планирование работы над проектом);
2. аналитический этап (конструктивный; создание условий для самостоятельной деятельности);
3. этап обобщения (технологический; создание реального объекта, т. е. в данном случае сценария театрализованного представления; анализ выполненной работы; самооценка);
4. этап презентации полученных результатов над проектом (театрализованным представлением).
Подготовительный этап – самый сложный и ответственный при введении в воспитательный процесс проекта. Во время него произошёл «запуск» - совместное планирование и проектирование работы по избранной тематике; решение совместно поставленных задач через индивидуальные образовательные маршруты.
Суть этапа, с точки зрения педагогов – организация самостоятельной проектной деятельности, но так как это трудоёмкий процесс, то проектная деятельность использована как метод работы, несущий межпредметный и личностно- значимый характер.
Для успешной организации была продумана структура, обозначимы цели, обоснована актуальность предмета исследования для всех участников; обозначены источники информации (библиотека, интернет, телевидение, наблюдения, создан список рекомендованной литературы, продуманны методы реализации идеи, результаты, сроки выполнения, организация консультативной помощи. В результате проведённой работы родился замысел проекта «Осенняя ярмарка» (театрализованная конкурсная программа).
Аналитический этап (конструкционный). Суть этапа, с точки зрения педагогов, - создание условий для самостоятельной проектной деятельности обучаемых. Ребята выдвигали гипотезы для решения выявленной проблемы («мозговой штурм»); произошло обсуждение и обоснование каждой из гипотез; составление сценария; выбор героев и ролей; изготовление костюмов, реквизитов, оформление сцены. В результате этого этапа участниками проекта было найдено оптимальное решение выполнения будущего проекта (театрализованное представление).
Этап обобщения. Основная цель данного этапа – создание реального объекта, после которого сделан анализ выполненной работы, дана её самооценка.
Презентационный этап (финал). Проект выставляется на защиту, которая позволяет судить об уровне сформированности знаний и умений.
Оформление:
1. Выставка книг «Человек и Родина»;
2. Выставка декоративно-прикладного искусства «Богата земля Русская талантами!» (бисероплетение, вышивка, аппликация, декор, лоскутное шитьё);
3. Выставка рисунков «Осень золотая», «Красота родной земли»;
4. Стенгазета «История русской ярмарки» (праздничный народный костюм, традиции проведения ярмарки).
Оформление сцены: занавес украшен яркими лоскутками, надписью: «Осенняя ярмарка», петушками, шарами и др.
Действующие лица: 2-е ведущих, Осень, 2-а купца.
Ход мероприятия.
Занавес закрыт. Выходят 2 ведущих.
Вед. 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте.
Веселья воли да радости.
Давно мы вас ждём- поджидаем.
Праздник без вас не начинаем.
Вед. 2: Эй вы, молодцы – молодушки,
Сизы лебеди – лебёдушки.
Нынче праздник у нас -
Ярмарка – развесёлая да разудалая!
Выходи гулять все кому не лень!
Начинают раздвигать занавес, а оттуда выходят купцы, девушка в ярком сарафане (она изображает Осень, у неё в руках корзинка с дарами Осени).
Музыкальный фон: весёлые русские народные песни.
Все: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки! /Достаёт пакет с мукой, раздаёт/
Все: Значит, будут пирожки!
Осень : Принесла вам овощей! /Достаёт овощи, раздаёт/
1 купец: И для супа, и для щей!
Осень : Рады ли вы грушам? /Достаёт груши, раздаёт/
2 купец: Мы их впрок насушим!
Осень : А уж яблоки что мёд! /Достаёт яблоки, раздаёт/
Все: На варенье, на компот!
Осень : (Показывая большую закрытую корзину). В этой корзине есть ещё мои осенние подарки. Но чтобы их получить, надо отгадать загадки.
Удивительно солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Дом зелё ный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)
Зрители, отгадавшие загадки, получают подарки: Овощи, фрукты или игрушки.
Вед 1:(Осени) Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : (хитро улыбаясь). Я принесла вам свою осеннюю погоду. А какую – догадайтесь.
Загадки Осени :
Подходила – грохотала,
Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось, шла с водой.
Подошла и пролилась –
Вдоволь пашня напилась. (Туча).
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья.)
Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью.)
Осень вручает призы детям, отгадавшим загадки.
Вед 1:Всем! Всем! Всем!
Только у нас,
Только для вас
Звонкая весёлая ярмарка!
Осень : А теперь, прошу сейчас
Зачитайте мой наказ.
Вед 1: Параграф один:
Вед 2: Не оказывайте сопротивления
Хорошему настроению.
Вед 1: Параграф два:
Вед 2:Продавай – не ленись!
Покупай - не скупись!
Вед 1: Параграф три:
Вед 2: Умей торговаться,
Чтобы с носом не остаться!
Дети изображающие купцов, спускаются в зал. У них в руках коробки с лентами, конфетами и т. д.
Музыкальный фон: Весёлая народная песня.
1-й купец: Подходите, приценяйтесь,
Покупайте, не стесняйтесь,
Деревянные ложки
Звонкие, как гармошки.
Хочешь – суп ешь хлебный,
Хочешь – вальс играй.
2-й купец: Подходи, ребята, покупай
Кому что нравится.
Звонкие хлопушки,
Горячие ватрушки,
Яркие картинки,
Рваные ботинки.
Рыбки золочёные,
Огурцы мочёные
И кубики кручёные.
1-й купец: Товар у нас не по деньгам,
А по сообразительности!
2-й купец: Отгадал – получи!
Не отгадал – отходи!
- На наших латках находится товар. Если соберете из букв слово, значит, вы купили, а не соберёте – товар остаётся у нас.
Проходит игра.
Вед 1: Кровушка застоялася,
Ручки, ножки истощились.
Вед 2: Выходи, честной народ,
Заводи хоровод.
Проходит игра. Передача предмера по кругу под музыку.
Вед 1: Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке – платок,
Посерёдочке цветок,
Братьям – соколам
По козловым сапогам,
Сестрицам – лебедицам –
Да по белым рукавицам.
Вед 2: У меня есть мешок
В нём не знамо что,
Отгадай - получишь приз.
Вот и весь сюрприз.
Проходит игра «Кот в мешке».
Проходит эстафета «Собери урожай».
Музыкальный аукцион осенних песен. (Проводят купцы).
Хоровод со стульями.
Конкурс «Осенние приметы» : На карточках у каждого участника написано начало приметы. Задача – вспомнить её продолжение и выбрать из предложенных вариантов окончание.
1. Много рябины….(к холодной зиме).
2. Красный закат….(к ветреной погоде).
3. Кошка мордочку прячет….(к холоду).
4. Комары досаждают до поздней осени….(зима будет мягкой)
5. Много паутины….(к долгой и сухой осени).
6. Поздний листопад….(к суровой и продолжительной зиме).
7. Гром в октябре предвещает….(бесснежную зиму).
8. Если вороны садятся головами в разные стороны….(день будет безветренным, а если в одну, да как можно ближе к стволу дерева….(надо ждать ветра).
Осень : Праздник близится к концу,
Но грустить нам не к лицу.
Вед 1: Мы ж, однако, подустали.
Целый день и так скакали.
Нам пора и отдохнуть
В уголочке где-нибудь.
1-й купец: Вот уж был денёк, друг мой,
Я с разбитой головой
Завалюся нынче спать.
В понедельник чтоб опять
Как огурчик в школе быть
И урок не позабыть.
Вед 2: До свиданья, ярмарка весёлая. Много чудес ты нам показала, много талантов открыла. До свидания!
Звучит напевная народная мелодия. Участники праздника прощаются, машут всем гостям руками и уходят за занавес.