Надежда Никитина
Игровая программа «Дорогами войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсной игровой программы «Дорогами войны».
Автор: Никитина Надежда Александровна, педагог-организатор МОУ «Чёбсарская школа» Шекснинского района, Вологодской области.
Цель: расширить знания о празднике «День Победы». Задачи: - способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;
Публикация «Игровая программа „Дорогами войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество; -расширять кругозор детей, отрабатывать умение высказывать свои мысли; -формировать навыки правильного поведения во время соревнований, развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимной поддержки.
Ведущий. День Победы мы не только радуемся, но и грустим. И в этом нет ничего удивительного. Потому что не может быть безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти праздничные дни, просыпается природа, мы чувствуем, что жизнь прекрасна и очень дорога нам! И понимаем, что живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда казалось, невозможно было выжить.
Вам, современным детям, окруженными всеми благами цивилизации, наверное трудно представить себе военное время и ту боль которую чувствуют ветераны Великой Отечественной войны. Поэтому мы собрали вас, сегодня в этом зале и хотим провести конкурсную игровую программу «Дорогами войны». На протяжении всей игры вы будите участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. Но прежде чем мы начнем игру, вы должны разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды. На выбор капитана и названия команды вам дается одна минута. Команды переходят от задания к заданиям по карте, выданной каждой команде.
Конкурс 1"Музыкальный конкурс".
Ведущий. В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша».
Задание. По музыке угадать песню.
Конкурс 2 «Собери солдатский рюкзак».
Каждый солдат должен иметь вещмешок. Там у него самые необходимые вещи. Без вещмешка ему будет тяжело в дороге. Необходимый набор :
• тушенка/консервы;
• паек/еда/хлеб;
• вода;
• полотенце;
• фляга;
• ложка;
• мыло
• миска
Задание. В коробке находятся разные предметы. Выбрать из них и положить в вещмешок всё необходимое для солдата.
Дополнительное задание: назвать командующих фронтами генералов и маршалов. Семён Константинович Тимошенко, Родион Яковлевич Малиновский, Андрей Иванович Ерёменко, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский, Алексей Михайлович Василевский, Георгий Константинович Жуков. (За каждый правильный ответ команда получает звёздочку).
Конкурс 3 «Раненый боец». Ведущий. Война – это множество раненных людей, которые нуждаются в помощи и заботе. Ребята, посмотрите на столе лежат бинты. В военные годы даже дети умели оказывать первую помощь, они промывали и перевязывали раны, подбадривали раненных людей. А сумеете ли вы наложить повязку? Сейчас проверим.
Задание. Один человек из вашей команды будет раненным бойцом, который нуждается в помощи, а второй врачом. Задача врача перевязать раны солдата.
Конкурс 4 "Письмо с фронта".
Ведущий. Люди старшего поколения очень хорошо помнят страдания военных лет. Долгим и трудным был путь к Победе - 1418 дней войны …
Каждый из этих дней приносил кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. Еще одной радостью военных лет были письма с фронта. Как же радовались люди этим бумажным листам, сложенным в виде треугольника. Сколько тревожных дней и ночей их ждали дома! Каждое фронтовое письмо повествует о крепости духа, стойкости и мужестве советских людей, грудью вставших на защиту Родины.
И так следующий конкурс нашей программы «Письмо с фронта».
Задание. Ребята сейчас вы будите почтальонами, которым нужно доставить письмо до адресата. Но это не простое задание на пути вам встретятся препятствия – болото, мины (детям предлагается по очереди пролезть через дугу пройти по кочкам, и обойти мины, взять конверт и доставить адресату). Команда в течение одной минуты должна принести как можно больше писем.
Конкурс 5 «Построить колодец».
В войну солдатам приходилось много стоить заграждений и рыть окопы.
Задание. Из спичек построить колодец. Задача конкурса - использовать все спички для построения колодца, чтобы он не развалился.
Конкурс 6 «Меткий стрелок».
В военные годы жизнь многих солдат зависела от меткости стрельбы «Или ты, или тебя». Раздумывать времени не было.
Задание. Попасть во вражеские объекты с помощью гранат (кеглей). Вражеский объект- танк на плакате. За каждое попадание команда получает звезду.
Конкурс 7 «Разведчики».
Ведущий. Цель разведки при подготовке и ведении боя заключалась в том, чтобы добыть необходимые разведывательные сведения, позволяющие правильно определить состав, положение, возможности, сильные и слабые стороны противника, вероятный характер его действий. К основным способам разведки относятся: наблюдение, поиск, налет, засада, разведка боем, подслушивание, радиоперехват, фотографирование, допрос пленных и перебежчиков.
Задание. Посмотрим, какой наблюдательностью обладают наши участники и можно ли их брать в разведку. Задача игроков в точности описать предметы одежды человека, стоящего у себя за спиной, о которых спросит ведущий. Ведущий задаёт по 3-4 вопроса каждому участнику об одежде соперника. Например: Какого цвета футболка у «врага»? Что на ней изображено? Какая обувь на ногах? Какого она цвета? И т. д.
Конкурс 8. Марш-парад.
Задание. В одну сторону бегут, преодолевая все стойки, назад – маршируют, высоко поднимая ноги, отдавая «честь», с криком «Ура!» при маршировке и в финальном построении.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям;
Давайте, дети, никогда
Об этом не забудем.
Наша игровая программа подошла к концу. (Награждение всех участников сладкими призами).
Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой Победы! Это наш общий большой праздник, он касается и вас, рожденных после войны детей. Ведь если бы ваши деды, прадеды не отстояли тогда нашу Родину, кто знает, может, и вас бы не было на земле, таких веселых и счастливых. Помните об этом. Наша память о них бессмертна.