Марина Елисеева
Игровая обучающая ситуация «Лунтик ищет дом» в рамках недели «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели «Дикие и домашние животные»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах.
(«Познавательное развитие»)
2. Закрепить умение различать и называть жилища животных
(«Познавательное развитие»)
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Лунтик ищет дом“ в рамках недели „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Формировать бережное отношение к природе и животным («Познавательное развитие»)
4. Расширять словарный запас детей словами: берлога, логово, коровник, свинарник, конюшня, конура.
5. Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
6. Развивать интерес к конструированию, обыгрыванию построек. («Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические (подвижные и дидактические игры)
- наглядные (рассматривание иллюстраций)
- словесные (беседа, пояснение, рассуждение)
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик, иллюстрации, настольно-печатная игра, конструктор.
Содержание:
В группу приходит Лунтик. Воспитатель замечает, что он расстроен и спрашивает, что случилось. Лунтик объясняет, что на планете Земля у всех есть свои дома, а у него нет. И ему очень бы хотелось найти для себя домик. Воспитатель предлагает Лунтику посмотреть иллюстрации с изображением жилищ разных животных, разложенные на столе (берлога, нора, логово, дупло, конура, свинарник, коровник, конюшня). Лунтик, показывая ту или иную картинку, спрашивает у детей, что это и кто там живет. Дети называют жилище и животное, которое там обитает (берлога, в ней живет медведь и т. д.).
Затем проводится подвижная игра «Покажи, что скажу». Детям предлагается изобразить какое – либо животное (называет воспитатель, а Лунтик должен угадать, что за животное изображает ребенок. Лунтик и воспитатель благодарят детей за веселую игру.
Далее воспитатель предлагает Лунтику и детям сыграть в игру «Чей малыш». На столе разложены парные картинки. Детям предлагается подобрать картинки мамы и малыша, правильно назвать животное, детеныша и их жилище.
Лунтик сообщает детям, что узнал сегодня очень много интересного и полезного, но он все равно расстроен тем, что у него нет своего дома. Воспитатель предлагает детям построить для Лунтика домик. Для детей приготовлены различные виды конструктора (дети сами выбирают вид конструктора). Лунтик, воспитатель и ребята устраиваются на ковре и приступают к постройке домика для Лунтика.