Ольга Мельникова
«Вода — наш лучший друг». Игровая образовательная ситуация с приоритетным направлением «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация с приоритетным направлением «Физическое развитие» «Вода - наш лучший друг»во второй группе раннего возраста.
Программное содержание:
- сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит на себе легкие предметы;
- учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет- не тонет, легкий – тяжелый);
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- продолжать создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (вода чистая, мутная, прозрачная, текучая);
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе чувственного опыта детей;
- воспитывать умение слышать и слушать воспитателя;
Ход.
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, куда мы попали. Какая большая улица, сколько здесь домиков. Так и хочется поиграть на этой улице. А вы хотите поиграть?
Дети: да
Воспитатель:
Сейчас выглянет солнышко, детки обрадуются, будут играть, прыгать. А потом пойдет дождик, детки спрячутся в домики.
Игра «Солнышко и дождик» - под музыку.
Воспитатель:
Я по улице хожу
И детишек я ищу
Смешные ребятишки
Наталочки и Мишки.
Где мои детки?
Дети:
Вот мы! Бегут к воспитателю.
Воспитатель:
Детки, что это шумит
Кто-то к нам сюда спешит.
Это водичка журчит
Давайте послушаем, как она шумит. (Воспитатель уходит, переодевается)
Входит Водица:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я волшебница-водица
Без меня вам не умыться
Смею я вам доложить
Без меня вам не прожить.
А сейчас, внимание, вам даю задание:
Подойдите все к столам
Что здесь в ванночках налито
Дети: Вода
В:
Детки, у вас руки какие сейчас, сухие или мокрые?
Дети:
Сухие
В:
А сейчас, опустите руки в водичку?
Какие они стали?
Д:
Мокрые.
В: А теперь опустите их на донышки. Видны пальчики?
Д: Да
В: Пошевелите пальчиками. Видны пальчики
Д: Да
В: А почему? Какая вода?
Д: Водичка чистая, прозрачная.
В: Наберите воду в ладошки. Покажите мне, где она?
Убежала между пальчиками, нашла дырочку и убежала.
В: Давайте вытрем руки полотенцем. Какие пальчики стали – сухие или мокрые?
Д: Сухие
В: Возьмите в руки камешки. Какие они легкие или тяжелые?
Д: Тяжелые
В: Давайте подарим камешки водичке. Почему камешки легли на донышко?
Д: Камни тяжелые
В: Дети, посмотрите какие у вас красивые кораблики на столах. Из чего они сделаны?
Д: Из бумаги
В: Они тяжелые или легкие?
Д: Легкие
В: Подарите кораблики водичке, посмотрите они утонули или нет?
Д: Нет
В: А почему
Д: Кораблики легкие.
В: Посмотрите дети, у меня какая вода на столе?
Д: Чистая
В: А если, я брошу в нее глину, какая она стала?
Грязная или чистая?
Д: Грязная
В: А как еще можно про нее сказать какая она?
Д: Мутная
В: А где бывает грязная вода?
Д: В луже
В: А с какай водичкой лучше играть с мутной или чистой?
Д: С чистой
Воспитатель:
А сейчас, внимание
Новое задание.
Поиграем снова
В ручейки, озера.
Лишь скажу я «ручейки»
Друг за другом все беги
А скомандую «Озера
пусть они возникнут скоро.
Игра «Ручейки, озера»
Воспитатель:
У меня секретов нет
Я хочу вам дать совет
Умывайтесь, закаляйтесь
Плаванием занимайтесь.
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда
В природу вглядитесь
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода.
Понравилась вам играть с водичкой
Д: да
Воспитатель:
Да ребятки, водичка это и снег, и капелька дождя, и лужа.
А вы друг за другом становитесь, ручейком за мною в группу мчитесь.