Папки-передвижки

Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Ценность шахматных фигур»

Елена Петровна Мишкина
Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Ценность шахматных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для изучения «ценности» шахматных фигур.

Задачи:

- Прививать интерес и любовь к шахматной игре.

- Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

- Закреплять шахматные термины.

- Учить культурному общению, воспитывать чувство такта, уважение к своему партнёру.

Темочки:

Оборудование: шахматные доски с комплектами фигур, настенная магнитная шахматная доска, Д/и «Волшебный шахматный мешочек», бумажные нарезные денежки с изображением пешки.

Ход занятия:

Долгожданный дан звонок,

Шахматный нас ждёт урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня будем мы играть,

Узнавать и рассуждать.

Педагог: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в магазин. Как вы знаете, магазины бывают разные. Что продают в магазинах?

( ответы детей: - продукты, игрушки, одежду и др.)

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный магазин.

Называется он «Магазин Шахмат». В любом магазине люди что-то покупают. Как вы думаете, что мы будем покупать в «Магазине Шахмат»?

( ответ детей: - шахматы)

- Правильно. В этом магазине можно купить шахматные фигуры, но, чтобы их купить, надо знать их ценность. А что обозначает выражение «ценность» фигуры ( ответы детей: - цена, сколько стоит фигура).

- В магазине каждый товар имеет свою цену, так и в шахматах, каждая фигура имеет свою цену. В шахматах «ценность» фигур принято оценивать в пешках! Они являются самыми слабыми!

Далее по старшинству идут слон и конь - они оцениваются каждый по 3 пешки.

Следующей по рангу идёт ладья - она оценивается в 5 пешек.

А самой сильной фигурой является ферзь и стоит он целых 9 пешек. Также ферзь и ладья могут оцениваться другими соотношениями фигур :

Ладья = Конь + Пешка + Пешка

Ферзь = Слон + Слон + Конь

Ферзь = Ладья + Слон + Пешка

Что касается короля, то мы его в пешках и других фигурах не считаем - он бесценный, ведь без него играть шахматную партию нельзя!

- А теперь откройте ваши шахматные тетради и выполните шахматные задания (1, стр. 37 - 39)

Физминутка: (дети поднимаются со своих мест)

Раз, два, три, четыре, пять! (руки вперёд - сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять! (маршируем на месте)

Король на месте, по привычке, (повороты корпуса влево–вправо, поочерёдно поднося руки «козырьком» ко лбу)

А куда ему спешить? (стоя прямо разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк! Необычен каждый шаг! (подпрыгивание поочерёдно на правой и на левой ноге высоко поднимая колени)

А ладья упряма, ходит только прямо! (маршируем на месте)

Педагог: - Я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный шахматный мешочек», но не так как мы с вами всегда играли, называя и доставая из мешочка одну шахматную фигуру, а на этот раз нужно распознать в мешочке, поочерёдно, две фигуры, достать, и сравнить их «ценность»!

Педагог: - А теперь, когда мы закрепили «ценность» шахматных фигур, я раздам вам денежки с изображением пешек, а вы можете пройти в наш Шахматный магазин и купить, свою любимую фигуру!

(один из детей назначается продавцом, он считает и озвучивает правильность покупки)

Педагог: - Итак, ребята, скажите, что сегодня на занятии мы изучали?

- Правильно, «ценность» фигур!

Рефлексия:

- Что запомнилось? Что понравилось? Что было интересно?

- Как хорошо мы с вами поиграли и «ценность» всех фигур узнали! Наше занятие подошло к концу.

Литература:

1. Волкова Е., Прудникова Е. Шахматы с Енотом. Рабочая тетрадь №1, МИФ

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Ценность шахматных фигур»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Ценность шахматных фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Мишкина (УИ 184495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД