МААМ-картинки

Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Адреса шахматного королевства»

Елена Петровна Мишкина
Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Адреса шахматного королевства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса старших дошкольников к игре в шахматы.

Задачи:

- способствовать усвоению детьми основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, горизонталь, диагональ, вертикаль);

- развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;

- способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;

Публикация «Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке „Адреса шахматного королевства“» размещена в разделах

- приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач.

Оборудование: шахматные доски с комплектами фигур, настенная магнитная шахматная доска, Шахматный Король, Д/игра «Адреса шахматного королевства», Д/игра «Волшебный шахматный мешочек».

Ход занятия

Воспитатель: - Добрый день! Я приглашаю вас сегодня снова отправится в гости в шахматное королевство.

- Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3 – шахматное королевство, нас в гости к себе впусти!»

- Вот мы и оказались в шахматном королевстве! А встречает нас самая главная шахматная фигура! Как вы думаете, кто это? (Король)

Шахматный Король : - Здравствуйте, ребята, Я - Шахматный Король. У меня в шахматном королевстве случилась неприятность, заболел почтальон, и на почте скопилось очень много посылок и писем, а никто кроме почтальона, не знает, что с ними делать.

- А вы знаете, что делают с посылками и письмами? (разносят по адресам).

- А вы знаете, что такое адрес? (там, где человек живёт)

- А вы знаете свои адреса? Назовите.

- Молодцы! Вы поможете мне разнести все письма по адресам?

Д/игра «Адреса шахматного королевства». (Детям раздаются карточки-письма, на которых написано буквенное обозначение шахматных полей, дети подходят к настенной магнитной доске, и называют шахматную фигуру, которой пришло «письмо»).

Шахматный Король : - Молодцы, ребята! Все письма разнесли по адресам!

- А сейчас, пускай каждый, по очереди, вспомнит, те шахматные фигуры, которым он отнёс письмо, и достанет эти фигуры из «Волшебного шахматного мешочка».

Физминутка: (дети поднимаются со своих мест)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче!

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Шахматный Король : - Ребята, когда вы разносили письма, вы заметили, как расположены улицы моего Шахматного королевства? (горизонтально, вертикально и по диагонали)

- Покажите самые длинные диагональные улицы. Сколько их?

- На каких горизонтальных улицах живут белые шахматные фигуры?

- Сколько шахматных фигур живет на первой горизонтальной улице? А сколько на второй?

- Сколько белых фигур живет на последней горизонтальной улице?

- Сколько черных фигур живет на первой горизонтальной улице?

- Покажите, на каких вертикальных улицах живут ладьи, кони, слоны, ферзи, короли.

- На какой вертикальной улице нет ни одной шахматной фигуры?

- Сколько шахматных фигур живет на каждой вертикальной улице?

- Есть ли в шахматном королевстве горизонтальные улицы, на каждой клетке которых расположены фигуры? Сколько их?

- Покажите диагональные улицы, на которых живут только белые шахматные фигуры. Только черные. И белые, и черные. На каких диагональных улицах живет больше всего шахматных фигур?

- Есть ли диагональные улицы, на которых никто не живет?

- Можно ли найти диагональные улицы, на которых живут только две шахматные фигуры? Три фигуры? Четыре фигуры?

- Сколько фигур живет на большой белой диагональной улице? На большой черной?

Рефлексия:

Шахматный король : - Молодцы, ребята! Вам понравилось гостить в шахматной стране? Что запомнилось? До новых встреч в шахматной стране!

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем - «1, 2, 3 – детский садик, обратно нас к себе впусти. Вот мы и снова в нашем детском саду! Наше шахматное путешествие закончилось!

Литература:

1. Сухин, Игорь Георгиевич, Шахматы. Полный курс для детей – Шахматы. Большой самоучитель для детей / И. Г. Сухин. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 160 с. : ил. – (Шахматная школа).

Публикации по теме:

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Дидактическая игра «Улицы Шахматного Королевства»Дидактическая игра «Улицы Шахматного Королевства» Цель: закрепить с юными шахматистами понятия «горизонталь», «вертикаль», «диагональ». Задачи: - закреплять у детей умение ориентироваться.

Дидактическая интерактивная пирамида «Конструктор адреса»Дидактическая интерактивная пирамида «Конструктор адреса» Дидактическая интерактивная пирамида «Конструктор адреса» Мы домашний адрес знаем и друг друга не теряем! Континент, страну и город, тот,.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Адреса шахматного королевства»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 20:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Адреса шахматного королевства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Мишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД