Елена Петровна Мишкина
Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке «Адреса шахматного королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса старших дошкольников к игре в шахматы.
Задачи:
- способствовать усвоению детьми основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, горизонталь, диагональ, вертикаль);
- развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
- способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;
Публикация «Игровая образовательная деятельность в шахматном кружке „Адреса шахматного королевства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач.
Оборудование: шахматные доски с комплектами фигур, настенная магнитная шахматная доска, Шахматный Король, Д/игра «Адреса шахматного королевства», Д/игра «Волшебный шахматный мешочек».
Ход занятия
Воспитатель: - Добрый день! Я приглашаю вас сегодня снова отправится в гости в шахматное королевство.
- Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3 – шахматное королевство, нас в гости к себе впусти!»
- Вот мы и оказались в шахматном королевстве! А встречает нас самая главная шахматная фигура! Как вы думаете, кто это? (Король)
Шахматный Король : - Здравствуйте, ребята, Я - Шахматный Король. У меня в шахматном королевстве случилась неприятность, заболел почтальон, и на почте скопилось очень много посылок и писем, а никто кроме почтальона, не знает, что с ними делать.
- А вы знаете, что делают с посылками и письмами? (разносят по адресам).
- А вы знаете, что такое адрес? (там, где человек живёт)
- А вы знаете свои адреса? Назовите.
- Молодцы! Вы поможете мне разнести все письма по адресам?
Д/игра «Адреса шахматного королевства». (Детям раздаются карточки-письма, на которых написано буквенное обозначение шахматных полей, дети подходят к настенной магнитной доске, и называют шахматную фигуру, которой пришло «письмо»).
Шахматный Король : - Молодцы, ребята! Все письма разнесли по адресам!
- А сейчас, пускай каждый, по очереди, вспомнит, те шахматные фигуры, которым он отнёс письмо, и достанет эти фигуры из «Волшебного шахматного мешочка».
Физминутка: (дети поднимаются со своих мест)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче!
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Шахматный Король : - Ребята, когда вы разносили письма, вы заметили, как расположены улицы моего Шахматного королевства? (горизонтально, вертикально и по диагонали)
- Покажите самые длинные диагональные улицы. Сколько их?
- На каких горизонтальных улицах живут белые шахматные фигуры?
- Сколько шахматных фигур живет на первой горизонтальной улице? А сколько на второй?
- Сколько белых фигур живет на последней горизонтальной улице?
- Сколько черных фигур живет на первой горизонтальной улице?
- Покажите, на каких вертикальных улицах живут ладьи, кони, слоны, ферзи, короли.
- На какой вертикальной улице нет ни одной шахматной фигуры?
- Сколько шахматных фигур живет на каждой вертикальной улице?
- Есть ли в шахматном королевстве горизонтальные улицы, на каждой клетке которых расположены фигуры? Сколько их?
- Покажите диагональные улицы, на которых живут только белые шахматные фигуры. Только черные. И белые, и черные. На каких диагональных улицах живет больше всего шахматных фигур?
- Есть ли диагональные улицы, на которых никто не живет?
- Можно ли найти диагональные улицы, на которых живут только две шахматные фигуры? Три фигуры? Четыре фигуры?
- Сколько фигур живет на большой белой диагональной улице? На большой черной?
Рефлексия:
Шахматный король : - Молодцы, ребята! Вам понравилось гостить в шахматной стране? Что запомнилось? До новых встреч в шахматной стране!
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем - «1, 2, 3 – детский садик, обратно нас к себе впусти!». Вот мы и снова в нашем детском саду! Наше шахматное путешествие закончилось!
Литература:
1. Сухин, Игорь Георгиевич, Шахматы. Полный курс для детей – Шахматы. Большой самоучитель для детей / И. Г. Сухин. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 160 с. : ил. – (Шахматная школа).