Зеленина Кристина
Игровая деятельность во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность во второй группе раннего возраста
Ясельная группа детского сада предназначена для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории: младшая ясельная группа - от 3 месяцев до года, средняя ясельная группа - от года до двух лет, старшая ясельная группа - от двух лет до трех лет. Ясельная группа детского сада может быть, как дневной, так и круглосуточной. Обычно в ясельной группе может быть от 10 до 16 детей.
Публикация «Игровая деятельность во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка.
Виды игр:
1. Дидактические игры - это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.
2. Развивающие игры - это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.
3. Подвижные игры - игры, которые служат для развития ловкости, скоро-сти, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.
4. Театрализованные игры - игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.
Основные задачи игр:
• Поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);
• Способствовать взаимодействию со взрослым, проявлению элементарной инициативы и самостоятельности;
• Развивать потребность в речевом общении.
Игры в ясельной группе проводятся по подгруппам в соответствии с возрастом детей (от 1 года до 1 года 6 месяцев и от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
План работы.
1. Игры с детьми 1.5 – 3 лет.
2. Правила проведения игр с детьми ясельной группы.
3. Вывод.
1. Игры с детьми 1.5 – 3 лет.
Игра «Ладушки».
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение же-стами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки.
(воспитатель показывает ладошки)
Где были?
- У бабушки!
(вращает кистями)
Испекла нам бабушка
(хлопает в ладоши)
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два,
(раздает «оладушки» детям)
Ване два, Тане два.
Всем дала!
(показывает в руках два «оладушка»)
Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Привет, дружок – пока, дружок».
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
«Позови» (от 1 года до 1 года 3 месяцев)
Воспитатель ставит игрушки на стол, дает возможность детям полюбо-ваться ими; интересуется, понравились ли игрушки.
Предлагает поиграть с ними, например: «Саша, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне». Педагог манит игрушку рукой, зовет, побуждая ребенка подражать жесту и словам. Когда собачка «подходит», гладит ее, «кормит», спрашивает: «Что делает собачка?» (Ест, прыгает)
Затем обращается к другому ребенку и предлагает позвать зайца (кук-лу и т. д.).
Если кто-то из малышей не подражает действиям взрослого, следует вместе с ним позвать игрушку, поманить ее рукой. Одновременно подвинуть зайца (куклу и т. д.) к ребенку и сказать: «Иди, зайка, к Мише. На, Миша, возьми зайку. Скажи: «Дай зайку, дай, дай!» (Жест рукой)
Такие же действия повторяются с другими игрушками. Главное - вы-звать у детей желание звать, показывать, приносить, гладить, кормить и т. д.
2. Правила проведения игр с детьми ясельной группы.
Правило 1. Это первое и самое важное правило - добровольное уча-стие в игре. Если ребенок противится, не идет играть, не настаивайте. Застав-ляя, мы можем вызвать у малыша чувство протеста, негативизма. Напротив, увидев, как играют другие дети, увлекшись, ребенок сам включается в игру.
Правило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником иг-ры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становит-ся как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с самой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. То есть, второе правило заключается в том, что взрослые совмещает две роли - участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.
Правило 3. Многократное повторения игр, которые являются необхо-димым условиям развивающего эффекта. Воспитанники по–разному и в раз-ном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять усло-вия.
Правило 4. Все игрушки, размещаемые в группе должны быть доступ-ные детям. Недоступность делает среду обитания враждебной ребятам.
3. Вывод.
Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы : занятия должны быть разнообразными, не повторятся ча-сто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не за-бывайте, что он – большая губка, готовая впитать все, что Вы дадите.