Людмила Лангавая
Игровая деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в первой младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра
Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Публикация «Игровая деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
К концу года дети могут
- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; общаться с ним в диалоге.
- подражать действиям взрослого с предметами.
- самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
- использовать в игре замещение недостающего предмета.
- проявлять интерес к игрушкам, к играющим рядом сверстникам.
Театрализованная игра
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширением контактов со взрослым.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.
К концу года дети могу
- следить за действиями героев кукольного театра.
- эмоционально отзываться на действия взрослого с персонажем-игрушкой.
- имитировать повадки животных и птиц.
- активно действовать с предметами (игрушками, музыкальными инструментами, атрибутами) в обозначенной взрослым предметно-игровой ситуации.
- создавать элементы предметно-пространственной среды по предложению и с помощью взрослого.
Дидактическая игра
В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый-холодный», «Легкий-тяжелый» и т. п.); мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
К кону года дети могут
- проявлять интерес к игре.
- осваивать действия с предметом.
- принимать игровую задачу
- эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.