Анастасия Михалкина
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с элементами экспериментирования.
Тема: Удивительный
воздух.
План проведения
1. Звучит песня «Воздушные шары». Стук в дверь. Вносим собаку Тузик, он держит шары.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Дети, что принёс Тузик?
Дети: Шарики
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: Много.
Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования „Удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Какого они цвета? (красного, синего, желтого,зелёного)
Ребята,как думаете, есть что-нибудь внутри шариков?
Дети: Внутри шариков ничего нет
2. Воспитатель: А я вам сейчас докажу что в шариках что –то есть (Надувает воздушный шарик, зажимает отверстие. Приоткрывает отверстие, направляет струю воздуха на детей)
В шарике воздух. Вы ощущали его на своём лице? Значит в шариках воздух.
3. Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые коробочки на столике.
Воспитатель: А сколько коробочек на столе? Давайте их посчитаем. (1-2-3)
Воспитатель: Карина выбери коробочку, которая тебе нравится, открывай её и посмотри. что там? (трубочки)
«Загадочные пузырьки»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть
Тузик тоже хочет посмотреть. Покажите ему трубочки.
Воспитатель: На столе стоят стаканчики с водой, берите по одной трубочке опускайте ее в воду. Подуем в трубочки, что происходит? Вы видите пузырьки? Это воздух. Мы дышим воздухом. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдохнём воздух, надуем щёки, а потом будем выдыхаем через трубочку и увидим пузырьки. Зажмите нос и закройте рот. Трудно не дышать? Воздух необходим нам людям.
4. Артур, открой коробочку и посмотри, что в ней лежит. Это веер.
«Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.
Тузик тоже хочет посмотреть. Покажите ему веер.
Помашем на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете. Это ветер. А ветер – это движение воздуха. Значит воздух находится вокруг нас. Но мы его не видим, он не имеет цвета, воздух бесцветен.
5. Физкультминутка: Дерево и ветер
Руки подняты вверх. Раскачиваются параллельно вправо-влево.
С начало ветер дует слабо, потом сильно.
6. Аня открой последнюю коробочку. Что лежит в коробочке? Перышки.
Тузик тоже хочет посмотреть. Покажите ему пёрышки.
Смотрите ребята, от кого эти перышки? Нам их подарила птичка. Птичка летает по воздуху, а кто знает что еще летает по воздуху? (самолет) Самолет ребята это воздушный транспорт, потому что он летает по воздуху. Давайте положим на ладошку перышко и подуем на него. Легкое перышко не может удержаться на ладони и слетает.
7. Дети, послушайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас!
(воздух)
Воспитатель: Ребята, Тузику понравилось, как вы играли и он хочет подарить вам шарики.
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли мы над головой.
Заплясали шарики,
Красный, голубой!
Звучит песня «Воздушные шары», дети играют с шарами.