Папки-передвижки

Игровая деятельность «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Анастасия Михайлова
Игровая деятельность «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность

«Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство».

Возраст: Старшая группа.

Область: Игровая

Цель:

- развитие пространственной ориентировки в совместной игровой деятельности.

Задачи:

закрепить знания детей о пространственных отношениях: вправо, влево, вверх, вниз;

• закрепить способность ориентации на микроплоскости, вызывать интерес к чтению и закреплять его навыки;

• познакомить с бытом русской избы;

Публикация «Игровая деятельность „Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах

• развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы.

Методы и приё мы работы: практический: работа с карточками, графический диктант с буквами, игры «Весёлый круг», «Догонялки с лаптями».

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал: колокольчик, ковёр; аудиозаписи: музыка «полет ковра- самолёта», чувашская народная музыка; «указатель» с надписями; ватман бумага (50 на 50, карточки с животными; макет «русская изба», план помещения, лапти; бабочка, игровое поле с буквами для детей; волшебный клубок.

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, поздоровались с нашими гостями! Я видела, как в садик торопился ещё один гость. Заглянем в группу, может он и до нас дошёл. А вот и он. Клубок не простой, он волшебный такой. А главное, он любит путешествовать.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (Конечно можно, только если это путешествие сказочное)

- Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия? (педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение)

-Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

Дидактическая игра «Веселый круг»

- Для начала проведём разминку. Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем. Я буду ходить по кругу, тот, у кого я остановлюсь, должен определить, где прозвенит колокольчик.

- Молодцы, ребята. К путешествию вы все готовы. (Раздаётся шум – музыка «полёт ковра – самолёта»).

2. Путешествие на ковре – самолёте.

-Ой, что это за шум? Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком! Усаживайтесь и держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели (звучит музыка).

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на указатель с надписью).

- Ребята, посмотрите, что это такое? Да это камень с указателями, куда мы с вами можем отправиться. Кто нам прочитает? (читают надпись на камне) :

Налево пойдёте – сказке поможете.

А прямо пойдёте – в избу попадёте.

Направо пойдёте – добро найдёте!

2.1. «Карта сказочной страны»

- С какого указателя начнём? (налево) Это в какую сторону?

-Готовы? Ну, что - в путь. В какую сторону будем идти? (звучит музыка, дети шагают в левую сторону группы).

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» — чьи это слова, ребята? (Колобка) (находят сюжет из сказки «Колобок»).

- А помните вы, чем закончилась эта сказка? (Лиса съедает колобка).

- Ребята, кому жалко Колобка? Чем мы можем помочь?

- Пусть Колобок обхитрит и лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что же мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?». И решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил её на несколько равных частей. Вот так (показываю на листе ватмана).

- Как вы думаете, где захотел поселиться Колобок? (В самом центре)

- Не успел Колобок заселиться, как эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!» – кричали сороки. «Все кто хочет жить в его стране — торопитесь!».

- Ребята, заглянем, какие друзья к нему пришли? Выберите себе по карточке. Первым поселился Цыплёнок – от стрелки 1 клетка вверх, 2 направо. Он тоже не хотел, чтобы его кто-нибудь съел.

Лягушка 1 клетка вверх, 1 налево.

Улитки 1 клетка вверх, 2 налево, 1 вниз.

Утёнок 2 клетки вверх, 1 направо.

Петух 4 клетки вверх, 2 направо.

Котёнок 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Гусь 3 клетки вверх, 1 направо.

Ёжик 3 клетки вверх, 2 клетки налево.

Щенок 4 клетки вверх, 1 влево.

Котёнок Щенок

Ёжик Петух

Колобок Гусь

Лягушка Утёнок

Улитка Цыплёнок

- Вот и заселилась вся сказочная страна, которую решили назвать «Колобколандия». Какое доброе дело сделал Колобок?

- Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (прямо). В путь, друзья, поспешим - поскорее побежим (движения под музыку на носочках)

2.2. В русской избе.

- А вот и русская изба! Подойдём поближе и посмотрим, что есть в русской избе.

- Какие предметы видите в ней? (стол, печка, лавочка, кукла)

- Где находится печка? Где стоит стол? Сколько окон в избе? А посуды где стоят? Что вы видите вне дома? (лапти). Зачем людям нужны были лапти?

- Ребята, знаете ли вы, что с лаптями можно поиграть. Предлагаю вам одну игру.

Проводится игра «Догонялки с лаптями» (игра проводится в кругу). Дети передают друг другу лапоть под музыку, музыка останавливается; ребенок, у которого в руках лапоть – должен выполнить задание (встань между двумя девочками, встань справа от Савелия и т. д.)

2.3. Игра «Бабочка» (поле с буквами).

- Ребята, какой путь нам остался? Вы готовы продолжить путь? В какую сторону пойдём? (в правую). И кто нас встречает? (Нас встречает Бабочка).

«Бабочка обожает сладкий нектар и перелетает с цветка на цветок. А сегодня она приглашает в игру. На её полянке выросли необычные цветы с буквами. Нам нужно узнать на каких цветочках она собрала нектар. Так мы соберём с цветков буквы и узнаем слово, которое она загадала». А буквы будем собирать по указанию, двигаясь вперёд, помечая место остановки точкой:

3 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вниз.

б е о л д

я к т н а

м с о о ш

а я д и ц

й р и к ы

у м ю!

(Должно получиться слово «МОЛОДЦЫ»).

3. Итог игровой деятельности.

- Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся, держимся крепко. Закрыли глаза, полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? (вот он).

- Расскажите клубочку, вам понравилось путешествие?

- А какие вы добрые дела сделали?

- Что нового узнали, когда путешествовали?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую. Оставим наш волшебный клубочек в садике, пусть приглашает и других ребят в путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Роспись летней веранды «Тридевятое царство»Роспись летней веранды «Тридевятое царство» Большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова (УИ 633976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД