Ольга Тихомолова
Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице
▼ Скачать + Заказать документы
Иротренинг с элементами сказкотерапии в песочнице для детей от четырех до шести лет.
Составитель: педагог-психолог Тихомолова О. В.
Пояснительная записка
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние человека, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития ребенка.
Публикация «Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице» размещена в разделах
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Коррекционные сказки используются для того, чтобы помочь ребёнку увидеть, осознать его собственные старые, возможно разрушающие его психику и здоровье действия, и самостоятельно смоделировать новые, наиболее подходящие ему самому в данный период времени, гармонично встраивающиися в его развитие.
Разработана серия занятий «Игротренинг с элементами сказкотерапии в песочнице», с учетом психологических особенностей детей от четырех до шести лет, которые характеризуются формированием образного мышления, моделированием окружающей действительности, построением знаковой системы для интерпретации действительности.
Цели:
- формирование у детей способности к сотрудничеству, психологической резистентности, способности слушать друг друга, социальной гибкости;
- отработка стратегий решений сложных ситуаций.
Задачи:
- развитие: внимания, восприятия, памяти, воображения, мелкой моторики, речи, навыков общения, образного мышления;
- формирование установки на конструктивное разрешение проблемных ситуаций;
- способствование интеллектуальному развитию.
Ожидаемый результат:
По окончанию прохождения тренинга предполагается что:
-разовьется интеллектуальный потенциал.
-разовьются коммуникативные навыки.
- укрепится эмоциональное равновесие.
- повысится уровень адаптации.
Участники группы:
Дети от четырех до шести лет. Состав группы – 5 человек
Занятие 1
1 этап
Знакомство
Доброе утро, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть.
На наших занятиях мы будем много путешествовать по сказкам, играть, фантазировать, узнаем много новых сказочных историй. Будем учиться слушать и понимать друг друга.
А сейчас, давайте познакомимся. Я попрошу каждого из вас громко сказать свое имя, а потом мы все вместе дружно его повторим.
Хорошо! Вот и познакомились!
Приветствие
Каждая наша встреча будет начинаться с приветствия.
Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Хорошо.
Переход к сказке
А сейчас устраивайтесь поудобней, и я расскажу вам одну сказку.
2 этап расширение
2.1 Сказка
(Русская народная сказка «Как коза избушку построила» читает психолог)
Интересная сказка, правда-же?
Долго ли искала коза с козлятами место для своего жилья?
К кому она обращалась? (Яблоня,елка,дуб,осина,шиповник,береза)
Кто ей отказал? А кто разрешил?
А бывает ли у вас так, что приходится долго и у многих чего-то спрашивать?
А что бы мы могли сказать про козу и козлят, какие они?
Чему учит эта сказка?
2.2 Переход к песочнице, знакомство с правилами
А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказочную песочную страну, жителей которой, мы сами с вами придумаем.
Посмотрите, какой красивый песок. Где вы уже видели песок? ( Дети перечисляют: на улице, на речке, на море, на стройке, в детской песочнице на площадке и т. п.)
Поэтому можно сказать, что песок это …. (дети перечисляют)
Чему песок может научить людей?
Правила игры в песочнице
Чтобы приступить к игре в песочнице, нужно познакомиться с правилами:
Песок нельзя кидать, бросать
И никого не обижать
Просыпанный песок, как грязь
Играть в песочнице нам всласть
Запомнили правила?
Ритуал входа в песочницу
А сейчас я попрошу всех встать вокруг песочницы и положить на песок руки ладошками вниз. Так мы здороваемся с песком. Мы говорим ему-здравствуй
А теперь, возьмите каждый по одной игрушке и перенесите их в песочницу.
Придумайте игрушке имя, что можно о ней сказать, расскажите (Дети рассказывают о своих игрушках)
Хорошо, вот игрушки и познакомились!
Давайте сочиним про них маленькую сказку.
Спонтанная сказка
Придумывание спонтанной сказки в песочнице.
А как начинаются сказки? Какими словами? (Жили-были, Давным-давно, В одном сказочном…. И т. п.)
Какая красивая сказка! И в эту сказку пришел песочный человечек и говорит.
(Психолог достает фигурку человечка и говорит от его имени)
Здравствуйте! Я песочный человечек и путешествую по разным сказкам! Я хочу другим сказочным героям передать послание из вашей сказки, о чем она? Чему она учит? (Дети говорят, психолог помогает)
Спасибо, ребята, я обязательно передам ваше послание героям других сказок. А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!
(Песочный человечек «уходит»)
Ритуал выхода из песочницы
Спасибо! И нам пора попрощаться с песком.
Выньте игрушки из песочницы, поставьте их на свои места. Положите руки на песок и скажите ему : «До свидания».
3 этап
Резюмирование, обобщение
Дети отходят от песочницы.
Молодцы! Вы были внимательны, слушали сказку, познакомились с песочной страной и сами придумали сказку. (Детей постарше можно спросить чему сегодня научились, что важного узнали, что главного возьмете с собой)
4этап
Завершение
А теперь настало время попрощаться и нам до следующего занятия, давайте встанем вкруг, возьмёмся за руки и скажем друг другу «До свидания»