Инна Новожилова
Игротерапия в логопедии
▼ Скачать + Заказать документы
Специалисты и родители знают, как нелегко бывает ребёнку справиться с выполнением тех или иных артикуляционных упражнений при работе над звукопроизношением. Весёлые артикуляционные упражнения, выполняемые с помощью речевых стихотворных игр, помогают превратить наши занятия не просто в игру, а в сказку, где язычок, как волшебник, превращается из одного образа в другой.
Публикация «Игротерапия в логопедии» размещена в разделах
Речевые стихотворные игры, используемые мною на занятиях, представляют собой незаменимую игротерапевтическую технологию в коррекционно-развивающей работе с ребятами. Стихотворная речь-сама по себе игра, создающая особый эмоциональный заряд, на котором активизируется внимание, мышление и речь дошкольника. Все задания собраны в одну общую сказку. В сюжет сказки, про куклу Машу, которая хочет научить разговаривать своего Мишутку, встроены небольшие «Артикуляционные превращения» - упражнения в стихотворных речевых играх на формирование уклада трудных звуков, а также на их вызывание. Данные сказки «говорят» на языке ребёнка, чтобы быть доступней и понятней для него. Учитывая, что одновременно можно выполнять комплекс из нескольких артикуляционных упражнений, игровые упражнения подобраны так, чтобы они представляли собой логическую цепочку связанных между собой упражнений. Например, выполняется упражнение «Варенье», а затем «Чашечка»; «Чистим зубки», потом «Улыбка».
Игровой логопедический материал создаёт лёгкую непринуждённую обстановку во время вызывания звуков (их постановки). Невозможно представить свою работу без игротерапии! Игротерапия способствует созданию особой игровой атмосферы между ребёнком и специалистом в процессе развития подвижности речевого аппарата и постановке звука. Игра заряжает ребёнка положительными эмоциями, активизирует на выполнение непростых артикуляционных упражнений, предаёт ему сил и уверенности в себе.
Хочется сказать о самом главном. Эмоциональное подкрепление состояния успешности – важная составляющая правильного подхода в коррекционной работе с любым ребёнком. Похвалы для ребёнка никогда не бывает много. Хвалите ребёнка! Не стесняйтесь выражать удивление его успехам! Гордитесь им. В ходе игры обязательно устанавливайте тактильный контакт: обнимите за плечо, погладьте по спинке, прикоснитесь к ручке. Логопедические занятия для ребёнка-дошкольника – это всегда большой труд! Используя игротерапевтическую технологию, на занятии, работа над произношением будет для него проходить быстрее и легче, а результат от занятий станет гораздо лучше.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.