Анна Ким
Игротека «Путешествие на острова красивой и правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека
«Путешествие на острова красивой и правильной речи»
Педагог- психолог предлагает поприветствовать друг друга, так как это делают европеец, африканец и японец. И подарить друг другу подарки, не называя их, а показывая средствами мимики и пантомимики.
«Ребята, а давайте проверим нашу почту. Открывайте, почтовый ящик. (Из ящика высыпаются карточки с цифрами и буквами)
«Что за странные послания? Как вы думаете? Давайте попробуем расшифровать их.»
(Дети читают, получившееся слово ОСТРОВ)
Публикация «Игротека „Путешествие на острова красивой и правильной речи“» размещена в разделах
«Нас с вами приглашают в путешествие на острова»
Выходит учитель-логопед в шапке капитана.
«Добрый день, друзья! Это я вас приглашаю отправиться в путешествие по островам правильной и красивой речи. Разрешите, я буду вашим капитаном. Вы согласны?»
«Вы у же когда-нибудь путешествовали? Сейчас мы это узнаем. Давайте составим цепочку слов, из тех городов, в которых вы уже побывали»
(Игра «Цепочка слов» с глобусом)
«Да, вы настоящие путешественники»
Перед путешествием, необходимо проверить состояние нашего судна. Возьмите по пружинке и повторяйте за мной.
(Пальчиковая гимнастика с пружинкой су-джок)
«Наш корабль стоял в порту,
С ярким флагом на борту.
Мы подтянем все пружины,
У огромнейшей машины.
Заменим все шурупы, гайки,
Крылом махать нам будут чайки.
Покрутим колесо штурвала
Нам «В Добрый путь!» судьба сказала.
«Теперь, судно готово к отплытию. Занимайте места на нашем корабле!»
(Слышны крики чаек и шум моря)
«Какой свежий морской воздух! Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство….Выдохните через рот все огорчения и обиды.
(Дыхательная гимнастика 3-4 раза)
Логопед крутит штурвал.
«Держим курс на первый остров нашего путешествия – Остров звуков!»
!Вот мы и на острове звуков. Посмотрите, на острове звуков начался звуковой дождь (Включается лампа с бегающими огнями)
«Слова рассыпались на звуки, а некоторые звуки,вообще потерялись. Давайте соберём слова. Поможете мне?
….абака ….ашина ….раски …аравоз ….убка …урица
(Дети ловят пропавший звук-огонёк руками0
Молодцы! Собрали звуки в слова.
А теперь, надо поторопиться в бухту «Пропавших слов» и разгадать замысловатые ребусы. Ну, я думаю, с этим задание вы тоже справитесь, если постараетесь!»
(Разгадываем ребусы на интерактивной доске)
«А мы продолжаем наше путешествие и держим курс на остров Театральный. Ведь чтобы красиво говорить, надо быть немного артистом. Я уже слышу весёлую мелодию с острова. Давайте присоединимся к жителям острова и потанцуем с ними.
(Одеваем боа и танцуем «Ламбаду»)
«Остров «Словознайка» впереди….
Сейчас мы с вами превратимся в чаек, будем летать над морем. Летаем- летаем, слова собираем….
Есть сладкое слово….
Есть быстрое слово…
Есть кислое слово….
Есть слово с окошком….
Есть слово колючее….
Есть слово промокшее….
Есть слово колючее….
Есть слово лесное….
Есть слово пушистое….
Есть слово весёлое….
Больше всего на свете, я люблю весёлые слова. Говорите их друг другу почаще и улыбайтесь. Улыбнитесь друг другу.
Психолог: «Вы были очень красивыми чайками, а не хотите превратиться в дельфинов?
(Релакс. упражнение Море»)
«На море плещутся волны – маленькие и большие. (Сначала одной рукой, а затем- другой рисуем в воздухе маленькие волны; руки сцепляем в замок и рисуем в воздухе большую волну)
По волнам плывут дельфины. (Синхронные волнообразные движения всей рукой вперёд)
Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул. (Совершают поочерёдные волнообразные движения)
За ними плывут дельфинята. (Руки согнуты в локтях, прижаты к груди; кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперёд)
Они ныряют вместе и по очереди. (одновременные и поочерёдные волнообразные движения кистями рук)
Вот так двигаются их хвостики. (Каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения)
Вместе с дельфинами плавают медузы. (Руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются)
Все они танцуют и смеются» (Вращение рук в лучезапястных суставах)
А потом дельфины ныряют под воду и на морском дне ищут клад.
(Упражнения в сухом бассейне)
Клад найден! Мы нашли коробку с жемчужинами. Давайте разделим наш клад поровну.
Наше путешествие так хорошо закончилось. Мы даже клад нашли. А вам понравилось оно? Давайте пожелаем капитану новых приключений на волнах,а сами вернёмся в группу и расскажем своим друзьям об островах правильной и красивой речи. Теперь мы с вами будем часто навещать эти чудесные острова!