Екатерина
Игротека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра № 1 Мы сидим на полке
Детям предлагается в рифму стихотворения (в конце строки) хлопать в ладоши 2 (или 3) раза. Предпочтительны стихи с чётким ритмом и движением в сюжете (например, «В поезде» В. Суслова) :
Мы сидим на полке (2 хлопка)
И глядим в окошко. (2 хлопка)
Вскачь несутся ёлки (2 хлопка)
На коротких ножках. (2 хлопка)
Гиперактивные дети могут успеть не только хлопать в рифму, но и подпрыгивать в ритм хлопкам.
Упражнение лучше выполнять стоя, можно ввести элемент соревновательности (на точность выполнения) между детьми.
Игра № 2 Запомни картинку
Публикация «Игротека подвижных игр» размещена в разделах
Цель: развитие зрительной памяти
Ход игры: Участники делятся на две команды.
Ведущий: «Внимание! Пусть одна из команд будет изображать картину, какой-либо сюжет или групповой портрет. Другая команда в течение одной минуты будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее. Теперь все отвернитесь».
В это время команда, изображавшая картину, меняет как можно больше деталей. Теперь поочередно участники из второй команды подходят по одному к картине и молча приводят ее в исходное положение. Важно, чтобы каждый участник заметил произошедшие изменения. «Картина» должна вернуться в исходное положение.
Затем команды меняются ролями.
Игра № 3 Вспомни движение
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: среди участников игры выбирается ведущий, а остальным участникам присваивается номер по порядку. Участники игры становятся (или садятся) перед ведущим и по очереди демонстрируют ему какое-то движение. Например: как летит птица, или умывается человек, движется какое-то животное или механизм т. п. Все это происходит беззвучно. Ведущий внимательно смотрит и старается запомнить эти движения. Затем по названному взрослым руководителем игры номеру ведущий показывает движение, которое демонстрировал участник под соответствующим номером.
Игра № 4 Найди и промолчи
Цели: развитие концентрации внимания, воспитание стрессоустойчивой личности.
Ход игры: Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.
Игра № 5 Коровы, собаки, кошки
Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания.
Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребё нку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
Игра № 6 Дракон кусает свой хвост
Цели: сплочение игроков, развитие внимания и ловкости движений.
Ход игры: Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.
Игра № 7 Летает – не летает
Цели: развитие внимания, тренировка мышления и скорости реакции.
Ход игры: Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался — выполняет задание, которое придумают игроки.
Игра № 8 Ладошки
Цель: Развитие внимания и мышления
Ход игры. Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
Игра № 9 Клеевой дождик
Цель: способствовать снятию барьеров общения, развитию сплоченности группы.
Ход игры: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они выполняют разные задания.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть «широкое озеро».
4. Пробраться через «дремучий лес».
5. Прятаться или убегать от диких животных.
На протяжении всего упражнения дети не должны отрываться от своего партнера.
Игра № 10 Найди и коснись
Цель: Разогревающее упражнение. Развивает контакт между участниками команды, сплочение, доверие.
Ход игры: Ведущий предлагает передвигаться по комнате и касаться руками разных предметов и вещей. Например, найдите и коснитесь чего-либо, холодного, шершавого, вещи, длина которой примерно 30 см, того, что весит полкилограмма, слова «Незабудка».
Игра № 11 Купи бычка
Цели: развивающая, воспитательная, коррекционная.
Ход игры: На ровной площадке чертят круг, встают за его чертой на расстоянии 1-го шага друг от друга. Водящий - хозяин - встает в центр круга. На земле перед ним лежит маленький мяч. Водящий прыгает на одной ноге по кругу, свободной прокатывая мяч, приговаривает - «Купи бычка!». Он старается мячом осалить кого-то из играющих. Тот, кого осалили, берет мяч, встает в центр круга на место водящего и продает своего бычка. Если мяч выкатывается за круг, никого не задев, водящий приносит его, встает в круг и продолжает водить. Играющие не должны заходить за круг, а водящий может бить мячом с любого расстояния, не выходя за пределы круга. Дети могут уворачиваться от мяча, но не сходя с места.
Игра № 12 Броуновское движение
Цель: развитие умения распределять внимание.
Ход игры: все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Игра № 13 Медвежата на прогулке
Цель: игра позволяет детям научиться быстро реагировать на задание и правильно организовывать свои действия
Ход игры: Сначала ведущий говорит: «Вы все - маленькие медвежата, вы гуляете по лугу и собираете сладкую землянику. Один из вас – самый старший, он следит за всеми остальными». Звучит веселая музыка, дети ходят по комнате и изображают из себя медвежат - переваливаются, делают вид, будто собирают ягоду, напевают песенки. В это время ведущий выбирает одного играющего и, когда музыка останавливается, объявляет, что он и есть старший медвежонок. Его задача (объявляется заранее) - как можно быстрее проверить, все ли медвежата на месте, то есть дотронуться до плеча каждого игрока. После того как он удостоверится, что никто не потерялся, игра возобновляется, а через несколько минут ведущий назначает другого старшего. Игра идет до тех пор, пока все не побывают в этой роли. Тот, кто выполнит это задание быстрее всех, объявляется самым быстрым и самым старшим. Естественно, это получится только у того, кто будет действовать спокойнее и организованнее, чем остальные. В конце игры ведущий объясняет, почему выигравший смог выполнить задание лучше, чем остальные.
Игра № 14 Флажок
Цель: развитие способности выполнять инструкции, внимательности, координации движений.
Ход игры: играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т. Ломовой) или любую другую подвижную музыку. Когда ведущий поднимет флажок вверх, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
Игра № 15 Поезд
Цели: обучающая, развивающая, адаптационная, воспитательная.
Ход игры: Игру можно проводить на площадке или в помещении. Дети становятся в колонну по одной стороне зала или площадки на улице. Первый, стоящий в колонне, - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед без сцепления: вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег ( при медленном движении дети могут произносить: «Чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. «Пойдем на лужок собирать цветы», - командует воспитатель. Дети свободно ходят по площадке. Воспитатель снова дает гудок, и движение поезда возобновляется - надо быстро снова выстроиться в колонну. Тот, кто не успел, остается в депо.