Получи документы

Играя, обучаем!

Великородняя Алена Александровна
Играя, обучаем!
▼ Скачать + Заказать документы

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность — словом, все, что составляет богатство человеческой личности. (Иохан Хейзинг)

Проблема

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы

Публикация «Играя, обучаем!» размещена в разделах

увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир,забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

К сожалению, сегодня и сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения –она уходит из жизни дошкольников.

Изменились и условия развития детской игры:

- отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества) как главного условия передачи игрового опыта, привело к разобщению детей, а значит –потере навыков взаимодействия;

- техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером, современными гаджетами;

- социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть.

Актуальность

В будущем от детей потребуется осуществлять выбор, критически мыслить, ставить и решать проблемы, а значит, более разумно и гибко строить свою жизнь.

Задача взрослых – создавать ту самую среду, которая поможет ребёнку успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальные качества в соответствии с возрастом ребенка. Для дошкольника естественной, ведущей деятельностью, определяющей его дальнейшее развитие, является игра!

Наиболее эффективным подходом к работе с родителями становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

«Семейная игротека» позволяет организовать для родителей и детей общее

интересное дело, родители вовлечены в процесс игры не меньше, чем дети.

От игротек, проводимых магазинами, игровыми центрами наши семейные игротеки отличаются ещё сильнее – камерностью, и направленностью на взаимодействие через игры, на приобретение знаний о профессиях, а не на рекламу и продажу игр.

Семейные игротеки – это пространство, в котором семья может провести время вместе, за каким-то общим занятием.

Мы стараемся сделать так, чтобы дети и взрослые играли – ради процесса, общаясь и обучаясь.

Родители очень важны на наших игротеках, поскольку детям важно видеть своих родителей не только занятыми, задёрганными и торопящимися, но и играющими,улыбающимися, спокойными.

А ещё мы стараемся на игротеках научить родителей играть в те игры, которые они могут потом использовать дома, в семье. А что могут получить от подобных игр родители? С одной стороны, это возможность содержательно провести время вместе со своими детьми и, окунаясь в игру, «вернуться в детство». С другой стороны, это приятная компания и полезный опыт для многих семей. Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых.

Идея: к решению проблемы привлекаем родителей. Организуем особое детское пространство (5 локаций, содержащих атрибуты сюжетно- ролевых игр -профессии).

Семьи становятся участниками совместных сюжетно-ролевых игр, играя дети

закрепляют знания о профессиях.

Ожидаемые результаты

- Сформированность у старших дошкольников умений играть в сюжетно-ролевой игры,закрепление знаний о профессиях.

- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, сюжетно-ролевые игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

- Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок)развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и

родителями.

- Сплочение родителей разных групп.

-Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение

доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Участники

Дети средней и старшей групп, их родители и воспитатели, студенты ЧПК.

Педагогическое сопровождение предполагает

- организацию совместной деятельности и сотворчества детей, родителей, студентов по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций;

- организация совместных сюжетно-ролевых игр родителя и ребенка, объединение детей разных возрастов в совместной игровой деятельности, в которых происходит освоение ролевых действий и ролевого поведения, игрового содержания;

-творческое создание обстановки для совместной сюжетно-ролевой игры, создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Риски

Прогноз возможных негативных последствий:

- пассивное участие родителей в воспитании детей, отсутствие в сознании взрослых –родителей и воспитателей – понимания ценности совместной игры;

- позиция воспитателя как пассивного наблюдателя или как диктующего действия и поведение ребенка в игре;

- недостаточное количество игрового материала, стимулирующего воображение ребенка.

Подготовительная работа

Дети Педагоги, Родители Студенты

- Проведение комплекса

мероприятий, направленных на развитие сюжетно-ролевой игры

Информирование (анкетирование)

родителей об уровне умений детей играть.

- Консультирование родителей об организации сюжетно-ролевой

-Вовлечение в образовательный процесс: совместные игры с детьми, экскурсии

на предприятия,ролевой игры старшего дошкольника и взаимодействия с

младшими дошкольниками, для естественной передачи игрового опыта

- Организация сюжетно-ролевой игры

- Внесение новых атрибутов, обучение пользоваться.

- Обучение играть под руководством студентов.

- Игра по схемам организации сюжетно-ролевой игры детей

-Подбор и систематизация материалов, сюжетно-ролевых игр.

- Обучение основам игры студентов.

-Изготовление атрибутов, символики Семейной

игротеки.

-Распределение ролей между педагогами.

-Проведение мастер-классов по обучению родителей играть с

детьми.

- Ознакомление с тематикой предполагаемого сюжета через

презентации.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм.

- Обучение основам игры

студентов.

Оборудование для Семейной игротеки:

- Реклама для родителей «Семейная игротека»;

- правила поведения в Семейной игротеке;

-расписание работы локаций для родителей

- жетоны (обозначения локаций) для родителей;

-обозначение локаций для родителей;

- эмблемы семейной игротеки для педагогов, студентов;

- паспорта для семьи;

- локации, оборудованные для игр «Больница», «Парикмахерская», «Повар», «Школа»;

- подбор мультфильмов о профессиях для показа детям в музыкальном зале,

- создание презентаций о профессиях для показа детям в музыкальном зале ;

- музыкальное сопровождение для флешмоба «Играть-здорово!»;

- экран отзывов.

Роль педагогов во время Семейной игротеки:

- 2 педагога - встречают родителей, курируют игру в локациях, которые расположены в

группе (по 2 в одной группе);

- 4 наставника-студента, каждый из которых управляет игрой в 1 локации;

-1 педагог, играющий в музыкально зале с теми детьми, которые без родителей;

- родители и дети (в одной локации предполагается 3 взрослых, 3 ребёнка)

Основные принципы организации игры:

- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

- принцип развития игровой динамики;

- принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; важен перенос основного

смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.

Описание Семейной игротеки

За несколько дней до игры для родителей вывешивается объявление о «работе» Семейной игротеки в учреждении. Раздаются рекламные буклеты; распространяются желающим жетоны с изображением локации.

В назначенный день и час педагоги старшей и подготовительной групп встречают родителей, помогают определиться, согласно расписанию работы локаций, где будут играть семьи. Педагог курирует 2 локации, находящиеся в одной (его) группе. Каждый студент начинает и направляет игру в своей локации. Педагоги предотвращают возникающие затруднения во время игр.

В это время, музыкальный руководитель собирает детей, за которыми ещё не пришли родители, в зале. Для детей организуется просмотр презентаций о профессиях,мультфильмов.

В перерыве 1 педагог организует флешмоб «Играть здорово!» с участниками

Семейной игротеки.

После окончания игры 2 педагог проводит диагностику игры при помощи экрана отзывов: понравилось играть, родители берут пригласительный на следующую игру.

Вывод:

Родители заинтересовались игрой детей, стали больше уделять…. расспрашивать о том,

как играть, стали активнее оказывать помощь в изготовлении атрибутов к играм- значит

наша Семейная игротека – это интересно и значимо!

Публикации по теме:

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры «Обучаемся, играя». ФотоотчетРазвивающие игры «Обучаемся, играя». Фотоотчет Начиная изучать с детьми буквы, я столкнулась с такой проблемой: некоторые родители учат детей «классическим» названиям букв. И возникает.

Родительское собрание «Учите математику, играя» Родительское собрание старшая группа "Учите математику играя" ЦЕЛЬ: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Играя, обучаем!
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играя, обучаем!» (включая файлы) размещена пользователем Великородняя Алена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД