Виктория Ушакова
Играем по системе ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на знакомство с противоречиями.
"Черное-белое". Воспитатель держит в одной руке черный круг, а в другой- белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого-либо объекта или явления. Поднимая белый круг- положительные.
"Сумей в плохом найти хорошее". Детям предлагается назвать положительные черты отрицательных героев знакомого им художественного произведения и отрицательные черты положительных героев этого же произведения.
Публикация «Играем по системе ТРИЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
"По кругу". Дети садятся в круг. Один из детей называет положительные качества какого- либо объекта, следующий за ним ребенок-отрицательное.
Игры на нахождение внешних ресурсов.
"Кот в одном сапоге". Кот из сказки потерял сапог. В одном сапоге ему ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?
"Помоги Золушке". Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пирог. Чем золушке раскатать тесто?
"Рассеянный Матвей". Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились в лес на поезде. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд отправился дальше и исчез за поворотом. и тут обнаружилось, что Матвей оставил свой рюкзак в вагоне поезда. В его рюкзаке был котелок и спички. Как обойтись без котелка и спичек?
Игры на нахождение внутренних ресурсов.
"Помогите Лене". У Лены длинные волосы. На ее день рождения мама, папа, подружки подарили много ярких резинок. Так много, что Лена не могла придумать, что с ними делать, как использовать. Помогите Лене.
"Жители города Кисельска". С жителями города Кисельска приключилась беда: в один прекрасный день все его жители сварили свое любимое блюдо- кисель. Его оказалось так много, что в городе началось "кисельное" наводнение. Подскажите жителям этого города, как можно использовать кисель.
"Чудный лесник". В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. Насобирал он их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать он не знал. Давайте поможем леснику.