Ирина Киселева
Упражнения по тренировке пальцев рук
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Рекомендуемые упражнения: игры с мелкими предметами и пластилином, нанизывание колец пирамидки, катание и собирание шариков, игры с матрешками, открывание и закрывание предметов, потешки с пальчиками.
Наиболее эффективными будут упражнения по тренировке пальцев рук:
Посчитать пальчики. Выпрямлять пальчики по одному и считать их. С момента рождения рекомендуется слегка отводить их и массировать поглаживающими движениями.
Ладони на столе. Ребенок сидит за столом, руки лежат на столе ладошками вверх. На счет «раз» - пальцы врозь, «два» - вместе.
«Пальчики здороваются». Малыш сидит, руки перед собой. На счет «раз» - соединяются большие пальцы обеих рук, «два» - указательные пальцы, «три» - средние, «четыре» - безымянные, «пять» - мизинцы.
«Человечек». Сидя за столом, изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, потом левой.
«Наперегонки». Обе руки предыдущие движения выполняют одновременно.
«Коза». Вытянув указательный палец и мизинец одной рукой, затем второй рукой, изображаем козу.
«Козлята». Эти движения выполняются одновременно двумя руками.
«Очки». Изобразить очки, сделав два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.
«Зайчик». Вытянуть вверх указательный, средний, большой, безымянный и мизинец, соединить их над головой.
«Деревья». Поднять обе руки ладонями к себе – «деревья стоят», широко развести пальцы – «ветки раскинулись».
«Флажок». Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
«Гнездо». Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать.
«Корни растения». Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.
«Солнечные лучи». Расставить пальцы и поднять руки вверх.
«Паук». Согнуть пальцы и медленно передвигаться по столу.
«Стол». Правую руку согнуть в кулак, сверху положить левую руку ладонью вниз.
«Ворота». Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.
«Мост». Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединив кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
«Ромашка». Соединить обе руки и прямые пальцы, развести их в стороны.
«Ежик». Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх (колючки у ежика).
«Бочонок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.
Речь для детей дошкольного возраста — это средство общения людей друг с другом при помощи языка.
В этот период ребёнок активно усваивает разговорный язык, становится и развивает все стороны речи — фонетическую, лексическую, грамматическую.
Речь тесным образом связана с интеллектуальным развитием и помогает познавать окружающий мир.