Эльвира Овчаренко
Играем дома с родителями. Словесные игры для речевого развития у детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, педагоги. Предлагаю вашему вниманию подбор игр с детьми 3-7 лет, для развития речи, обогащению словарного запаса, умению подобрать нужное слово к предмету для его описания, развитию связной, диалогической, монологической речи. Играть можно дома, в гостях, в детском саду. Легко и радостно решать задачи путём общения с любимым ребёнком и близкими людьми, создавая хороший фундамент для дальнейшего успешного обучения в общеобразовательном учреждении. Желаю успеха!
Публикация «Играем дома с родителями, Словесные игры для речевого развития у детей-дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Словесные игры
- Темочки
1. «Путешествие: Угадай где мы?»
Надо завязать глаза маме или папе, брату или сестре, бабушке или дедушке и водить по комнате. При этом ребёнок называет, что видит. Например: стол, стулья, шкаф, посуда, печка, холодильник.
Взрослый, догадывается где он находится, при этом, даёт возможность назвать как можно больше слов ребёнку.
2. «Я - красавчик. Опиши предмет»
Взрослый показывает на определённый предмет. Это могут быть предметы обихода, игрушки, мебель, посуда и даже человек
И просит играющих (их может быть много) рассказать о нём. Задача, в том, что слова не должны повторяться. Выигрывает тот, за кем остаётся последнее слово.
Например: Стул - высокий, мягкий, новый, чистый, удобный, красивый, деревянный, тяжёлый…
3. «Из чего же, из чего же, из чего же, сделан этот предмет? Назови детали»
Предлагается назвать из чего состоит предмет. Как и в предыдущей игре, предметы могут быть любые.
Например: Это ботинок. У него есть: подошва, каблук, шнурки.
Это тарелка. У неё есть: дно, края, узор (рисунок)
4. «Прятки или Угадайка»
Надо взять любой мешочек (непрозрачный, коробку, любую ёмкость. наполнить мелкими игрушками, геометрическими предметами, предметами обихода, набором детской посуды, школьными принадлежностями, или даже буквами.
Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает, не заглядывая внутрь, называет какой он и что это. Потом достаёт. Угадал, значит победил!
5. «Придумай, что потом»
Надо закончить предложение.
Например: Данил проснулся и…. (что стал делать) умылся, оделся, причесался, поел, поиграл, улыбнулся и т. д.
Бабушка варила борщ и положила в кастрюлю…. (что) мясо, лук, картофель, морковь, капусту, томат.
6. «Сочини историю. Что может быть?»
Взрослый называет два слова и просит придумать связь между ними.
Например: мальчик-собака. Мальчику Жене подарили собаку.
Конструктор-дорога. Дети построили железную дорогу из конструктора.
Лейка-цветы. Садовник поливает цветы из лейки.
7. «Сам себе режиссёр»
Предлагается вместе посмотреть любой мультфильм.
Потом взрослый, неожиданно уходит по «срочным делам».
После просмотра ребёнок должен рассказать, чем закончился мультфильм взрослому по памяти или придумать свою историю.
Вот так не затратив большого количества времени, которого катастрофически не хватает, из –за занятости на работе или домашними делами, вы, уважаемые родители, помогаете своему малышу стать умнее и главное, отвлечь его от гаджетов.