Татьяна Нагорнова
Игра «Зарница» в форме эстафеты «Поиск флага» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
• военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
• знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
• формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
• Знакомство детей с картами и условными обозначениями;
• Мастер –класс по установки палатки.
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
• Подготовка этапов, соответствующее их обозначение и подбор оборудования для каждого этапа.
• Организация пункта питания (питьевой режим)
• Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, связистов.
• Проведение конкурса и выставка работ по изодеятельности «День победы».
Участники:
Главнокомандующий – педагог по физкультуре;
Ведущие этапов воспитатели и помощники воспитателей одеты в военную форму или элементы формы – головной убор (фуражка, пилотка, эмблема соответствующего рода войск.
Атрибуты и оборудование:
• Военная форма для Главнокомандующего;
• Форма для детей, индивидуально для каждого отряда (по родам войск).
• Верёвка-шнур для выполнения задания «Проползи под колючей проволокой»;
• Самолёты и военная техника (макеты нарисованные, гранаты (по количеству детей, для выполнения задания «Сбей вражескую технику»;
• Ящик с кеглями (снаряды, носилки 2 пары, кочки-круги разных цветов – 20-30шт., для выполнения задания «перенеси снаряды через болото»;
• Картинки с изображением военной техники, гражданского транспорта и спецтранспорта для конкурса «какой транспорт военный, какой гражданский»
• Палатки -4 шт. (плащ-палатки)
• Маленькие бутылки из под питьевого йогурта (на крышках, внутри, написаны буквы), для выполнения задания «разминируй поле»
• Медицинские маски, туннели-2 шт.
• Портфель – 4 шт. (можно из картона)
• Ключ – 4 шт.
• Магнитофон, запись марша, военных песен.
Для каждого отряда (группы) :
• Элементы солдатской формы, эмблема рода войск (на каждого ребенка - можно использовать банданы, разные по цвету)
• Флаг отряда;(заранее спрятан)
• План маршрута;
• Пакеты с заданием;
• Награды, призы.
Название команд:
1. Десантники
2. Моряки
3. Летчики
4. Танкисты
Ход игры
По сигналу (звукозапись) - сбор отряда на торжественное построение в штабе.
Главнокомандующий:
Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница». Товарищи бойцы, в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: было похищено знамя вашего отряда. (флаги спрятаны перед началом игры)
Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы будете пользоваться картой, на которой цифрами обозначены этапы игры.
К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!
1.«Пройди через лабиринт»
Задача: пройти с одного конца поля на другой, пролезая через «колючую проволоку» так, чтобы не задеть. («Веревочный лабиринт» через все поле натягивается веревка на разном уровне)
Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.
2.«Снайперы»
Задача: Сбить противника.
Правила игры:
Участники по очереди метают «гранаты» с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника).
Время ограничено (5 минут).
Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.
(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки).
Загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
3. “Доставка боеприпасов”
Задача: как можно быстрее переправить снаряды.
Правила игры:
необходимо построиться в две команды парами. Снаряды переносить необходимо на носилках, по одному.
(дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.)
Если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» .
4. «Поставь плащ-палатку»
Задача: поставить за определенное время плащ - палатку.
Правила игры:
подкоманда из 3-4 участников должна поставить плащ-палатку. Поставив его в назначенное место, сами участники выстраиваются в одну шеренгу. (воспитатель может направлять)
Перед установкой плащ-палатки, педагог на этом этапе маршрута, рассказывает и показывает как использовали плащ-палатку в военное время.
5. «Разведчики»
Задача: надо ответить на вопросы:
• Назовите страну, в которой мы живем (Россия)
• Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты)
• Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
• Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
• Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
• Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
• Кто носит тельняшку? (Моряк).
• Что носят военные на плечах? (Погоны).
• Какие машины у летчиков? (самолет).
• Кто из животных считается лучшим помощником пограничника? (собака).
• Танком управляет. (танкист)
• Границу охраняет. (пограничник)
• В разведку ходит. (разведчик)
• Из пулемета строчит. (пулеметчик)
• На кораблях служат… (моряки)
• За штурвалом самолета сидит (летчик)
Отгадайте загадки:
Любые на военную тему
Молодцы ребята, мы справились с этим заданием.
6. «Полевой госпиталь»
Всех пострадавших доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую медицинскую помощь, делают перевязку раненым, накладывают шины.
7. “Разминируй поле ”
Задача: разминировать минное поле. В минах необходимо открутить взрыватель, не вытащив ее из земли.
Правила игры:
Саперы должны найти и обезвредить «мины» : пластиковые бутылки в коробке с бумагой (маленькие, из-под йогурта) распределены по всей коробке). На крышках бутылок приклеены буквы. Надо собрать слово (ПОРТФЕЛЬ).
В результате прохождения задания появляются раненые. Здесь разведчики получают портфель.
8. «Проползти в тоннеле»
Задача: проползти в тоннеле, в медицинских масках.
Правила игры:
По команде «Газы» проползти в тоннеле, в медицинских масках. (Маски выдают санитары из аптечки).
9.«Ключ»
Задача: Найти ключ
Правила игры:
На площадке стоят 2 контейнера с наполнителями (песок, мутная вода). Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров. (ищет командир)
Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага. (карта с обозначенным местом флага)
Сбор на центральной площадке
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий приглашает командиров отрядов и вручает памятные грамоты на каждого ребенка.
Сейчас приглашаю вас всех отведать настоящей солдатской каши.
Под музыку отряды выстраиваются около военно-полевой кухни и пробуют солдатскую кашу, пьют чай, после чего все организованно расходятся по своим группам.