Люба Бурнашева
Конспект игры-занятия со строительным материалом «Веселые кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: разновозрастная группа раннего возраста 1,6 до 3лет
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Приучить детей к конструированию через обыгрывание постройки. Развивать глазомер, меткость и точность движений.
Задачи:
1. Воспитывать умение входить в коммуникативные навыки со взрослыми;
2. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
3. Развитие внимания, речи и воображения, развития творческих способностей детей;
Публикация «Конспект игры-занятия со строительным материалом „Веселые кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
4. Формировать умения различать предметы по цвету и называть их.
Материал и оборудование : Кубики красного и зеленого цвета, по три кубика каждого цвета на ребенка, игрушка неваляшка, перышки.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Стишок о пальчиках», дыхательная гимнастика «Перышки»
1. Введение в игровую ситуацию.
Сюрпризный момент
-Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам сегодня в гости пришел. Послушайте!
Догадались? Это кукла неваляшка! Давайте рассмотрим неваляшку, какая она? Круглая, катается не падает. Неваляшка хочет с нами поиграть в прятки. Закройте глазки ручками, а неваляшка спрячется. Открывайте глазки. Где неваляшка? Позовем ее? Ау, ау! Неваляшка ты где?
Ау, ау! Неваляшка ты где?
Воспитатель: Вот, она! неваляшка спряталась за коробкой. Вот мы ее и нашли! Давай снова поиграем. Закрывайте ручками глазки. Открывайте глазки. Где неваляшка? Позовите ее? Ау, ау! Неваляшка, ты где?
Воспитатель: Неваляшка спряталась в коробке. Вам понравилась неваляшка? Давайте поставим ее на полку, чтобы она посмотрела, как мы играем в перышки.
Дыхательная гимнастика: Ребята, берите перышки и кладите на ладошки, посмотрите вот так и будем сдувать. Для этого глубоко вдыхаем и сильно дуем. И наше перышко полетит.
Молодцы ребята, поиграли в перышки, а теперь давайте соберем перышки.
Пальчиковая игра: «Стишок о пальчиках»
- Ребята посмотрите, что это? Правильно ладошка, а на ладошках есть пальчики:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Ну а это толстячек,
А все вместе – кулачок!
- Давайте поиграем с нашими пальчиками!
2. Постановка темы и цели образовательной деятельности.
Игра – занятие со строительным материалом «Веселые кубики»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть кубики.
Лера, скажи каким цветом этот кубик? Правильно зеленый. Все скажем зеленый кубик. Рита, скажи а этот кубик, каким цветом? Правильно красный. Все скажем красный кубик.
3. Актуализация знаний.
Давайте вместе построим по две башни. Как мы строим? Кубик ставим на кубик и сверху добавляем еще один кубик. Вот зеленая башня. А теперь берите кубики и постройте точно такую же башню.
Молодцы! А теперь построим красную башню. Берите кубики красного цвета. Получилось? Возьмем мячи и попробуем сбить наши башни мячом, вот так.
Дети разбирают мячи из коробки.
4. Итог, рефлексия.
Ребята, скажите кто к вам в гости приходил? Правильно неваляшка. А каким цветом мы строили башенки? Да из зеленого и красного цвета. А из чего вы строили башенки? Из кубиков, молодцы Сегодня вы хорошо позанимались, но пришло время прощаться. Давайте все вместе похлопаем себе. Неваляшке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, неваляшка! Пока!» - и помашем ручкой.