Елизавета Радостева
«Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.
Задачи:
– учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
– понимать роль взрослого и ребенка в семье;
– вызывать у ребенка гордость за свою семью.
* * *
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?
Дети. Домики.
Воспитатель. Хотите в таком домике жить?
Дети. Да.
Воспитатель. Выберите себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нем себя.
Дети выполняют задание.
Публикация «„Семья“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
* * *
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?
Дети. Да.
Воспитатель. А не скучно в нем жить одному?
Дети. Скучно.
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Воспитатель. Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласко-вая и т. д.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети. Да.
Дети «селят» маму в домик – готовый трафарет. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Дети. Папа.
Воспитатель. А вы папу своего любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ез-дить на велосипеде, играет в футбол и т. д.
Воспитатель. Значит, папа у вас какой,
Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.
Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик?
Дети. Да.
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестер, если таковые есть в семье,
Ребята, а у кого в семье живет бабушка?
Дети отвечают.
А бабушку вы любите?
Дети. Да.
Воспитатель. За что?
Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое и т. д.
Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?
Дети. Да.
Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все забо-тятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Физкультминутка
Воспитатель. Какое время года сейчас дворе?
Дети. Зима.
Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?
Дети отвечают.
А снеговика вы лепили?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте мы с вами слепим снежную бабу!
Сегодня из мокрого
снежного кома
Мы снежную бабу лепили
у дома.
Стоит эта баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто
не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
а жучка все лает: «Чужой
во дворе!
Дети идут по кругу, катят перед
собой воображаемый ком.
Грозят пальчиком сначала правой,
потом левой руки.
Идут по кругу.
* * *
Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?
Дети (перечисляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.
Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети (перечисляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей се-мье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
* * *
Воспитатель предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фото-графии его родственников. Дети спрашивают о том, кто изображен на фото-графиях.
* * *
Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!