МААМ-картинки

«Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елизавета Радостева
«Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней.

Задачи:

– учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

– понимать роль взрослого и ребенка в семье;

– вызывать у ребенка гордость за свою семью.

* * *

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберите себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нем себя.

Дети выполняют задание.

Публикация «„Семья“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

* * *

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нем жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласко-вая и т. д.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» маму в домик – готовый трафарет. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ез-дить на велосипеде, играет в футбол и т. д.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой,

Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.

Воспитатель. Хотите поселить папу в свой домик?

Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестер, если таковые есть в семье,

Ребята, а у кого в семье живет бабушка?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое и т. д.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все забо-тятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого

снежного кома

Мы снежную бабу лепили

у дома.

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто

не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

а жучка все лает: «Чужой

во дворе!

Дети идут по кругу, катят перед

собой воображаемый ком.

Грозят пальчиком сначала правой,

потом левой руки.

Идут по кругу.

* * *

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети (перечисляют). Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют и т. д.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети (перечисляют). Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, папе и маме помогаем, игрушки убираем и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей се-мье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

* * *

Воспитатель предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фото-графии его родственников. Дети спрашивают о том, кто изображен на фото-графиях.

* * *

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Публикации по теме:

«Беседа о семье». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Беседа о семье» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Радостева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД