Гриненко Юлия
Игра занятие «Почему снеговик не пришёл к нам в гости»
Игра занятие «Почему снеговик - не пришёл к нам в гости?»
Программное содержание: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы; закрепить знания детей о не живой природе, о физических свойствах снега (в тепле он таит, превращается в воду, снег холодный, белый пушистый. Учить употреблять прилагательные в своей речи, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Активизировать словарный запас.
Публикация «Игра занятие „Почему снеговик не пришёл к нам в гости“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Сюрпризный момент: Кто то стучится в окно (дети подбегают к окну)
В окошко заглядывает Снеговик, машет детям варежкой. Дети приглашают его зайти в группу. Снеговик отрицательно качает головой и уходит с грустным видом.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему снеговик отказался прийти к нам в гости? Дети Он боится растаять! Воспитатель и дети походят к окну и обнаруживают на подоконнике “сугроб”- снежный привет от Снеговика. В сугробе спрятано ведро со снегом. Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в ведре? (ответы детей). Дидактическая игра : «Подбери прилагательное к слову снег». Воспитатель: Ребята снег, какой? Дети белый, пушистый, лёгкий, холодный. Воспитатель: Сейчас мы с вами почитаем стихи о снеге, снеговике. Наблюдение за свойствами снега, практический опыт. Воспитатель: Ребята возьмите немного снега в руку, сожмите его, что у вас получилось (ответы детей). Воспитатель: снег в тепле слегка подтаял и стал липкий. Полиночка, повтори, что случилось со снегом в тепле? Воспитатель: Давайте из этого снега вылепим снеговика и оставим его, смотреть как мы будем заниматься. Дидактическая игра : «Найди что похоже на снег» Воспитатель: вносит три рукавички, в них спрятаны (цветная бумага, кусочек материала и вата) воспитатель предлагает найти в варежках то, что похожее на снег (Выбор детей). Воспитатель: ребята чем вата похожа на снег? (ответы детей – она пушистая, белая) Воспитатель: предлагает потрогать вату, а чем вата отличается от снега? Дети: снег холодный, а вата тёплая. Дыхательная гимнастика «Пёрышко» (взять две стойки к ним привязать нитку с ватой и предложить на неё подуть). Подвижная игра «Снежки» (воспитатель раздает комочки из ваты и предлагает поиграть в снежки). Наблюдение за снеговиком. Воспитатель обращает внимание детей на слепленного ими снеговика – ребята, что произошло с нашим снеговиком? (ответы детей он тает под ним уже целая лужица воды). Воспитатель: Ребята почему наш снеговик начал таять? (ответы детей- потому что у нас в группе тепло. Воспитатель: Не случайно большой снеговик к нам отказался зайти в гости. Мы, когда пойдём на прогулку может встретим нашего снеговика снова. Итог: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Так почему к нам снеговик не пришёл в гости (Ответы детей).