Ольга Тушминцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент (стук в дверь)
- Ребята кто-то к нам стучится, посмотрите к нам в гости приехал на санках снеговик.
- СНЕГОВИК - Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки.
- Кто это – правильно снеговик.
- Снеговик с корзинкой хотите посмотреть,что там показываю содержимое. Здесь снежинки, много их много (раздаю снежинки детям). Рассмотрим снежинки
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- Какие они – (белые, пушистые) Предлагаю положить на ладошку снежинку и подуть на неё (дыхательное упражнение). Делаем вывод - они лёгкие летят.
ИГРА: «снежинки пушинки».
Разбрасываем снежинки; они лёгкие летят. Ребята посмотрите у нас теперь везде снег – на полу и даже на столе.
(Настоящий снег в тазике) Предлагаю всем подойти к столу. Даю время посмотреть, потрогать. Какой снег – (белый, холодный, мягкий)
ПРОВОДИМ ЭКСПЕРЕМЕНТЫ СО СНЕГОМ.
Снег мягкий. Печатаем на нё м: - оставляя отпечатки следов игрушек. В процессе закрепляем (мягкий, холодный, остаются следы.
Ребята снег холодный, наши руки замёрзли. Провожу пальчиковую гимнастику. Дуем на руки, растираем ладошки.
«Этот пальчик».
-Предлагаю детям полить из лейки цветной водой на снег (снег окрасился).
Делаем вывод – снег окрашивается.
Закрепляем цвета (красный, синий)
Давайте часть снега поставим в тепло (на батарею, а потом посмотрим, что с ним произойдёт (ставим снег на батарею).
Предлагаю подойти к картине. Что вы видите на ней (зима).
- Дети катаются на санках. Закрепляем, в какое время года идёт снег. Обращаю внимание детей, во что и как одеты дети на картинке – (тепло, перечисляем одежду: шапка, шуба, рукавицы и т. д.) Хвалю детей.
Предлагаю посмотреть, что стало с нашим снегом в тепле (он растаял).
Делаем вывод – снег в тепле таит, превращается в воду.
Снеговик предлагает детям собрать рассыпанные снежинки в корзинку. Говорит всем спасибо и раздаёт угощение.
АТРИБУТЫ: снег в тазу, игрушки для отпечатывания следов, лейки с окрашенной водой, сани, снеговик, снежинки, карзина,угощение.