Татьяна Багинская
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Объяснить причины болезни зубов. Формировать у детей потребность в сохранении зубов здоровыми. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать чувство коллективизма.
Домашнее задание: принести вырезки из журналов с изображением улыбающихся людей для оформления коллажа.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о пользе витаминов, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: ширма, куклы для кукольного театра: Медведь, Заяц, Доктор Айболит; муляжи продуктов питания; картинки на тему «Здоровье зубов»; вырезки из журналов; зубная щетка и зубная паста для всех детей; фонограммы песни В. Я. Шаинского «Улыбка» и заставки к программе «В гостях у сказки».
Ход занятия:
1. Показ сказки.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Садитесь поудобней, сейчас мы посмотрим сказку о том, как Мишка ходил на день рождения к Зайчику.
(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».)
- Однажды Заяц пригласил к себе на день рождения Медвежонка. Медвежонок проснулся утром, потянулся и сказал:
- Сегодня я не буду чистить зубы, я уже вчера чистил. И завтракать я не буду, ведь я пойду к Зайцу на день рождения и там наемся. А что же мне подарить Зайчику? Подарю-ка я ему горшочек меда!
Взял Мишка горшочек с медом и отправился к Зайцу. По дороге он проголодался и подумал:
- Съем-ка я немного меда, ведь в горшочке его много!
Сел Медвежонок на пенек и съел немножко меда, а потом еще немножко, и еще немножко. И так ему понравилось, что он не заметил, как съел весь мед.
- Ой, что же я наделал! Горшочек-то пустой! Что же я теперь подарю Зайчику? Придется подарить ему пустой горшочек.
Отправился Мишка дальше, и вот, наконец он пришел к домику Зайца.
- Дорогой Зайчик, поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе этот горшочек! Ты в нем можешь хранить все, что захочешь!
Зайчик был очень воспитанным, он взял подарок и сказал:
- Спасибо, Миша! Садись за стол и угощайся!
Надо заметить, что у Зайчика было много сладостей: и огромный торт, и пирожные, и конфеты, и мороженое, и орешки, и еще много-много всего.
(На стол выставляются угощения.)
Мишка с радостью принялся за угощение: сначала он съел торт, потом пирожное, потом печенье, конфеты, зефир. Когда во рту у него сделалось очень сладко, он попросил горячего чаю.
- Ах! Какой горяченький!- приговаривал Мишка.
И тут он увидел мороженое и сразу после горячего чая он стал есть холодное-прихолодное мороженое.
- Ух, как я наелся! А может быть еще что-нибудь осталось? – и он увидел орешки. Зайчик сказал :
- Погоди, Миша! Орешки нечищеные, их надо расколоть!
- Ерунда! – сказал Миша, - Я их зубами разгрызу!
Мишка взял орех в рот и хотел его раскусить, но вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
- Что случилось? – спросил его Зайчик.
- У меня зубы болят! Я не могу ничего есть! – заплакал Мишка.
2. Обсуждение
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему у Мишки заболели зубы?
(Ответы детей. Выставляются карточки.)
3. Советы Доктора Айболита.
Воспитатель: - Давайте вернемся к нашим героям: Мишке и Зайчику. Что у них там происходит? Оказывается Зайчик сбегал к Доктору Айболиту и попросил:
- Добрый Доктор Айболит! Помогите, пожалуйста, Мишке! У него зубы очень болят! Он ничего есть не может!
Доктор, конечно, помог Мишке, вылечил его зубы.
Доктор Айболит: - Ребята, а давайте расскажем Мишке, как надо ухаживать за своими зубами, чтобы они не болели.
(Ответы детей.)
Доктор Айболит: - Молодцы, ребята! А еще я хочу показать вам картинку на которой нарисованы продукты. Если вы будете есть эти продукты, то ваши зубки всегда будут крепкими, здоровыми, белыми, красивыми.
(Показывается картинка с изображением продуктов питания полезных для зубов.)
Доктор Айболит: - Ну, что-же, мне пора уходить, а на прощание я хочу всем вам что-то подарить. Тебе, Миша, зубную пасту и щетку, пусть они будут твоими лучшими друзьями. Чисти зубы два раза в день и твои зубы будут крепкими и красивыми. А вам, ребята, всем по тюбику зубной пасты. Спасибо вам за то, что вы помогли Мишке. До свидания!
4. Физкультминутка.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, покажем свои красивые зубки. Когда люди улыбаются, какое у них настроение? (Хорошее, веселое.)
А когда людям весело, то можно и потанцевать! Повторяйте за мной! (Танец под песню В. Я. Шаинского «Улыбка».)
5. Изготовление коллажа.
- Ребята, вы из дома принесли картинки из журналов и газет с изображением улыбающихся людей. Давайте приклеим их на большой лист бумаги и у нас получится большая картина с улыбками. Мы будем смотреть на нее и всегда будем помнить, как надо ухаживать за своими зубами, чтобы они были здоровыми, а улыбки красивыми.
6. Пальчиковая гимнастика.
Посмотри, мои ладошки,
Как веселые гармошки:
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Дети садятся за стол и приклеивают понравившиеся картинки к листу ватмана.)
6. Подведение итога.
- Ребята, давайте повесим нашу картину и полюбуемся на нее и вспомним, как нужно ухаживать за зубами. (Чистить два раза в день : утром и вечером, полоскать рот после еды, не есть очень горячее и очень холодное, не грызть твердые предметы.)