Анастасия
Игра-занятие по ПДД «Светофор — наш друг» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с ПДД
Задачи:
• Повторить цвета: красный, зеленый.
• Дать детям представление о светофоре.
• Дать понятия значение его сигналов.
• Расширять и уточнять словарь по теме
• Давать первые представления о Правилах дорожного движения.
• Развивать зрительное внимание, умение визуально контактировать и координировать свои действия.
Предварительная работа:
• Изготовление светофора из картонной бумаги
• Изготовление пешеходного перехода из картона или цветной бумаги.
Материал:
Игрушка (заяц, мишка, белка и т. п.)
• Изображение светофора
Публикация «Игра-занятие по ПДД „Светофор — наш друг“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Макет пешеходного перехода
• Машинка
• Круги светофора
• Миски или подносы
• Крупа или песок
Ход деятельности.
1. Знакомство с игрушкой
Педагог (П) : Слышите кто- то идет?
Выносится игрушка. Рассматриваем называем и показываем основные части тела.
П: Кто же это?.
Правильно. Это например : миша.
2. Озвучивание проблемы
П: Как миша к нам попал?
МИША: Я чуть не потерялся.
На дороге растерялся.
Под машину чуть не попал,
Потому что знака светофора не знал!
3. П. : Ребята научим мишу?
Дети: Научим.
П. :Для этого есть волшебный мешок. Что же там?
Достаём светофор. Рассматриваем. Называем цвета.
Давайте ребята поиграем все вместе?
Показывает П. : Зеленый – топаем ногами.
Желтый- хлопаем руками.
Красный- тишина. (Повторяется 2-3раза)
Давайте поиграем в пешеходов. Достается и расстилается пешеходный переход (зебра).
П. рассказывает правило: Красный свет –стой и жди
На зеленый свет – иди!
Каждый ребенок проходит дорогу. И садится к столу.
4. Игра «Найди сигналы светофора»
Цель: Развить усидчивость, зрительно-моторную координацию, тактильные ощущения способствующие развитию речи.
Миски с крупой, в которых нужно детям найти круги (желтого, зеленого и красного цветов). Миша называет найденный цвет.
5. Вопросы мишке. Задает педагог и дает всем ответ.
• Можно играть рядом с дорогой? –НЕТ
• На какой свет переходим дорогу? – Зеленый (показываем круг зел. цвета)
• На какой сигнал стоим?- Крас
ный (показываем круг красн. цвета)
6. Прощание с игрушкой.