татьяна жигалова
Игра-занятие «КВН» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. закрепить навыки счета количественного и порядкового в пределах 10;
2. упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10;
3. учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия, выкладывать действие цифрами и знаками;
4. учить детей решать задачи на смекалку, развивать внимание и, сообразительность;
5. закрепить представление о составе чисел 3;4;5 из 2-х меньших чисел;
6. закрепить знание детей о частях суток и днях недели;
Публикация «Игра-занятие „КВН“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. упражнять детей в ориентировке на листе бумаги находить верхний нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний угол, нижний левый и правый угол; учить раскладывать указанное количество геометрических фигур в определенной части листа, запоминать какую геометрическую фигуру и где надо положить.
Ход занятия:
Зал украшен ребусами, лабиринтами, дети входят в зал с песней: «Пусть бегут неуклюже наши двойки по лужам».
Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек на веселый КВН.
Не забудьте взять с собой находчивость и смелость, смекалку и сообразительность. Команды занимают свои места. Итак, справа от меня команда «Чебурашка», а слева «Буратино». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Дети вы знаете, что- КВН это игра веселых и находчивых, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно их выполнять. Та команда, которая' правильно и быстро выполнит задание, награждается флажком.
Начинаем нашу игру: «Будь внимателен всегда».
Разминка для команды «Чебурашка».
1 .Рада Аленка нашла два масленка
Да четыре в корзине
Сколько грибов в плетеной корзине?
2. Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами.
Разминка для команды «Буратино».
1 .У куклы пять нарядных платьев
Какое нынче ей надеть
Есть у меня для платьев шерсть
Свяжу, и платьев будет шесть
2. Шесть веселых медвежат за малиной
В лес спешат, но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
Правильно ответившие команды награждаются флажком. Справились вы с заданием отлично. А теперь приглашаю вас на следующий конкурс, который называется «Считай - не ошибись». Вот перед вами на мольберте на листочках нарисованы стебельки от цветочков. Это для команды «Чебурашка», а это для команды «Буратино». У команды «Чебурашка», самый первый цветочек появился на 4 стебельке справа, а у команды «Буратино» на 6 стебельке справа. Приклейте этот цветочек, команда «Чебурашка» именно на 4 стебелечек справа, а команда «Буратино» на 6 стебелечек справа. Будьте-внимательны. Дети выполняют задание.
А вот это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать у команды «Буратино» на седьмую кочку слева и остаться на ней. А у команды «Чебурашка» на 5 кочку слева и тоже остаться на ней. Молодцы дети хорошо вы справились с заданием. Награждаются флажками.
А сейчас я хочу проверить вас, чья же команда правильно составит задачу и решит ее на доске. Итак, по этой картине составляет задачу команда «Буратино», а вы ее проверяете. Выделите условие задачи, правильно поставьте вопрос к задаче. А теперь прочитай решение своей задачи. Задачи составляют на сложение и вычитание.
Теперь команда «Чебурашка» составляет задачи. Вы внимательно слушайте и тоже проверяйте их решение задачи. Правильно ответившая команда награждается флажком.
Потрудились вы на славу, а теперь мы отдохнем, физминуточку начнем.
1 .Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
2. Сколько покажу кружков, столько выполнить прыжков.
Раздается стук в дверь входит Хрюша, в руках у него карточки на состав числа. Воспитатель обращается к Хрюше: «Что случилось? Почему ты такой грустный. Дети, да он оказывается, не знает, из каких двух меньших чисел состоит число 3; 4; 5». Дети помогают
Хрюше. Команда за большее количество правильных ответов награждается флажком.
А сейчас у нас веселая перекличка.
Вопросы задаю по очереди обеим командам.
o Зарядку делаем когда?
o Зубы чистим когда?
o Спать ложитесь когда?
o Мамы в садик за вами приходят когда?
o Что еще вы делаете днем, вечером, утром?
o Назовем мы дни недели.
o Первым будет понедельник, вторым и т. д.
o Выходные знаем дни? Как называются они?
Награждаются флажками.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите названное мною число.
А теперь посчитайте до 10 и обратно, двойками до 10.
Правильно ответившая команда награждается флажком.
И последнее задание. Подвиньте к себе листочки с геометрическими фигурами. Я буду называть вам, какую и где положить фигуру на листе, а вы должны выполнять мое задание. Квадрат положите в верхний правый угол; Круг в нижний левый угол, Треугольник в верхний левый угол, Квадрат в нижний правый угол, а круг - посередине. Слежу за выполнением задания. Спрашиваю нескольких детей, где они расположили ту или иную фигуру. Затем вывешиваю на доске таблицу с геометрическими фигурами. Команда награждается флажком. А теперь, наступил момент, посчитаем, сколько флажков получила команда «Чебурашка» (дети считают, а сколько флажков получила команда «Буратино». Команда, занявшая первое место, награждается золотой медалью, второе место серебряной медалью. Дети, на нашей игре вы показали себя как находчивые, сообразительные ребята, хорошо составляете задачи. Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Под музыку дети выходят из зала.