Елена Акопянц
Игра-занятие для детей группы раннего возраста «Как Медвежонку и Зайчику помогали грибы и ягоды собирать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире; сформировать обобщающее понятие «грибы», «ягоды»; приметы осени; расширить активный словарь по теме, развивать связную речь; зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Предварительная работа: беседы о времени года «Осень», о «подарках осени», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок; чтение стихов по теме.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости из леса. (показываю игрушки Медвежонка и Зайчика с пустыми корзинками). Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Игра-занятие для детей группы раннего возраста „Как Медвежонку и Зайчику помогали грибы и ягоды собирать“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Мишка и Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы к вам из леса не просто в гости пришли, а за помощью. Знаете, как хорошо сейчас в лесу! Все деревья и кусты нарядные, в разноцветных листочках! Солнышко еще тепло греет! Вы знаете, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А осень очень щедра на подарки: это и овощи, и фрукты, грибы и ягоды! Все наши друзья собирают этот урожай, к зиме готовятся, ведь скоро будет очень холодно и трудно будет найти еду. А мы плохо маму слушали и не запомнили где грибы, а где ягоды. Если вы нам поможете, мы тоже соберем припасы и не будем зимой голодать.
Воспитатель: Ребята, вы поможете нашим гостям?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но сначала мы вспомним, где растут грибы. (в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Но есть и грибы, которые нельзя кушать, они ядовитые. Поэтому без взрослых грибы собирать нельзя. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. В лесу кроме грибов растет много ягод: земляника, малина, ежевика. (показ картинок)
Воспитатель: Зайчик и медвежонок, подходите к нам поближе, и вместе с ребятами разложите в одну корзинку – грибы, в другую корзинку - ягоды. (раскладываю изображения зайчика и медвежонка, 2 корзинки, картинки с
изображением грибов и ягод. Предлагаю детям правильно разложить по корзинкам. Дети выполняют работу самостоятельно).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! А вы, Медвежонок и Зайчик, научились различать грибы и ягоды?
Медвежонок и Зайчик: Да! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Теперь наши друзья и в лесу не растеряются! А теперь я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка
Проводится игра «У медведя во бору»
Зайчик: А я могу вас научить игре с пальчиками. Меня мама научила. Будете со мной играть?
Дети: Да!
Зайчик: Тогда приготовьте пальчики!
Проводится пальчиковая гимнастика
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем
Мишка и Зайчик: Как нам было с вами весело и интересно ребята! Но уже пора возвращаться! Делать запасы на зиму – дело очень важное! Надо все успеть! До свидания, ребята! Приходите и к нам в гости!
Воспитатель и дети: До свидания! Приходите еще! (зверята уходят)
Воспитатель: Мы с вами ребята сегодня сделали очень хорошее дело – помогли зверятам и сами научились различать где ягоды, а где грибы. Вам понравилось, как мы с вами играли? Что нового вы узнали?