Зуенкова Галина Григорьевна
Игра «Юные экологи — защитники леса»
▼ Скачать
Игра «Юные экологи – защитники леса»
Цель: повышение экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, воспитание культуры правильного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
• формировать навыки бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
Публикация «Игра „Юные экологи — защитники леса“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: Проектор, ноутбук, картинки животных и их домиков, слайды (птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы,экобоксы для сортировки мусора с карточками мусора, слайды с правилами поведения в природе, по 2 сигнальных флажка (красный, зеленый) на каждого ребенка, фонограмма звуков природы (пение птиц, шум леса и дождя, журчание ручья).
Ход игры.
Звучит фонограмма звуков природы.
Ведущий: Ребята, я, письмо, которое прислала Природушка. Вы хотите узнать, что в этом письме?
Письмо: Здравствуйте, ребята! Вы мои давние знакомые и знаю, что вы очень умные, любознательные, добрые. Поэтому мне нужна ваша помощь. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести в нем порядок. В лесу вас будут ждать мои помощники – Юные экологи. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. До встречи в лесу!
Ведущий: Ребята, вы готовы помочь Природушке?
Дети: Да! Отправляемся в путь!
Белочка. Привет, я Белочка.
Ведущий: Белочка любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное. Сегодня мы с вами поможем Природушке спасти лес.
У Белочки для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Игра «Кто где живет?»
(Детям надо взять со стола картинку с животным и найти ему дом)
Птичка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – муравейник
Рыбка -речка
Ведущий. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.
Совушка. Здравствуйте! Я Совушка.
Ведущий. Совушка самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая.
Природушка передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Назови одним словом»
1) Жук, пчела, муравей, стрекоза – это (насекомые)
2) Земляника, ежевика, малина, смородина – это… (ягоды)
3) Дуб, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Сова, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Ливень, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Карась, щука, сом, акула, ктлька – это… (рыбы)
Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
Лисонька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лисонька.
Ведущий. Она очень любит чистоту и красоту!
И У неё тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, жители леса очень огорчились, нужно им помочь очистить их любимый лес от мусора.
Игра «Сортируем мусор»
(Детям предлагаются экобоксы с условными знаками, детям надо правильно рассортировать мусор.)
Ведущий: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!
До новых встреч, ребята!
Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.
Ведущий. Она очень любит лес, и особенно деревья.
Скорее приступим к заданию.
Игра «Правила поведения в лесу»
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок: (по 2 флажка для каждой команды)
- ломать ветки;
-сажать деревья
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
-убирать за собой мусор
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- пугать птиц и животных;
-делать кормушки для птиц.
- рвать цветы с корнями
-громко слушать музыку.
Ведущий: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Давайте вместе соберем пазл и, что у нас получилось?
(Планета Земля)
Ребята, а вы знаете, что наша планета Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть кислород, а значит есть растения, значит есть жизнь. И только мы с вами – люди – ответственны за её «здоровье». Ведь здоровье нашей планеты – это наша жизнь!
Природушка. Спасибо, дорогие ребята, теперь я спокойна, вы спасли мой лес и помогли его обитателям. Вы настоящие защитники леса!