Лучший педагог года

Игра — это серьезно

Ольга Пешич
Игра — это серьезно
▼ Скачать +Заказ

"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. "

Александр Грин.

Не секрет, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Именно в игре ребенок учится разным ролям, осваивает социальные нормы, познает самого себя. Почти каждая игра охватывает несколько образовательных областей, но в настоящее время игра уходит из детской жизни.

Почему же происходит вытеснение игры из жизни детей?

Публикация «Игра — это серьезно» размещена в разделах

1. Психологи и педагоги отмечают сокращение игрового пространства: в дошкольное детство активно внедряется школьное пространство. Игры в детских садах часто носят регламентированный характер, что сдерживает развитие творческой фантазии, ограничивает свободу поведения ребенка в игре.

2. Отмечается большая территориальная разобщенность детей. Зачастую в городах сокращаются размеры и количество детских площадок.

В жизнь активно входят гаджеты, заменяющие "живое" общение. Как следствие специалисты отмечают увеличение детских неврозов, аутизацию, отчуждение. Все это результат ухода от игры.

Особенно сильное влияние на психику ребенка оказывают ИГРУШКИ. Дети абсолютно открыты для игрушки. Добрая или страшная она беспрепятственно проникает в его мир и там властвует безраздельно, особым образом программирует поведение ребенка.

Если же ребенок с детства окружен игрушками-демонами, монстрами, его способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию может быть атрофирована навсегда. А иногда игрушки прямо провоцируют агрессию, жестокость.

У некоторых импортных игрушек искажена мимика. Но ведь именно на мимику человеческого лица ребенок реагирует особым образом - запечатлевает чувства и эмоции, перенося их в реальность и примеряя на себя.

Самое же массовое орудие воздействие на сознание детей всех возрастов стали компьютерные игры. Конечно, то, что ребенок развивается и осваивает новые, современные технологии - это хорошо. Но с другой стороны, у него быстро формируется психологическая зависимость от игры. Она отчуждает его от живого общения, сужает сферу совместной деятельности ребенка и взрослого в семье. Компьютер вытесняет традиционную игру, в том числе коллективную со сверстниками, необходимую для психического развития и личностного становления.

Есть ли свет в "конце тоннеля"?

Несомненно! Ученые рекомендуют воссоздавать игровую традицию, особенно это касается групповых подвижных игр и игрового детского фольклора.

"ТРАДИЦИЯ - НАША ЛУЧШАЯ ИННОВАЦИЯ"

Народная традиция, впитавшая в себя опыт многих поколений, предлагает ребенку готовые решения жизненных проблем.

И самое главное: все участники педагогического процесса - родители и воспитатели - должны очень критично подходить к выбору игрушек для наших детей, ограждать их от воздействия игрушек и игр порождающих насилие, агрессию, национальную рознь и жестокость.

При выборе игрушек жизненно важно, чтобы игрушка соответствовала основным требованиям:

1 медицинские и экологические - к материалу, из которого сделана игрушка. Особенно это касается игрушек для самых маленьких, да и тех деток постарше, которые любят целовать любимые игрушки, брать их в рот, спать с ними. Игрушки должны иметь соответствующие сертификаты и отвечать стандартам.

2 педагогические. Чему учит игрушка, какие развивает умения и творческие способности. Она повеселит вашего малыша как юла или поможет выработать терпение и усидчивость, разовьет внимание и мелкую моторику как пазлы.

3 психологические. Что несет в себе игрушка? Какие чувства пробудит у ребенка -агрессию и злость или нежность и доброту, заботу о друг друге. Можно ли играть в нее совместно со сверстниками. Именно в дошкольном детстве складывается умение сотрудничать, договариваться в спорной ситуации, сопереживать.

4 эстетические. Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, помогает ли развить чувство прекрасного, гармонию.

5 духовно-нравственные. Игры и игрушки должны нести в себе доброжелательность, оптимизм, воспитывать высокие чувства.

Многие ли игрушки в нашей жизни соответствуют всем пяти требованиям? Ответственность в выборе лежит на нас с вами. Ведь чаще всего мы выбираем нашим детям не просто игрушку, а друга. С каким "лицом " будет друг - решать нам.

Публикации по теме:

Детство — это игра, игра — это детство.Детство — это игра, игра — это детство. Игра радует детей и развивает, делает их веселыми и озорными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают различные постройки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая игра «Когда это бывает?» включает в себя круглое поле, с изображенными на нем временами года (зима, весна, лето, осень).

Дидактическая игра: «Это чей домик?» Пояснительная записка. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий.

Интеллектуальная игра «Учиться — это здорово!» Интеллектуальная игра «Учиться – это здорово!»» для детей подготовительной группы Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий.

К 23 февраля мы делаем подарок папе своими руками! мои воспитанники подошли к этой работе серьезно!К 23 февраля мы делаем подарок папе своими руками! мои воспитанники подошли к этой работе серьезно! К празднику 23 февраля, мы решили нашим папам сделать подарок – объемную открытку. Ведь подарок папе очень важен! Мы провели с детьми беседу.

Консультация «Игра — это серьезно!» - Мамочка, разреши мне сегодня надеть в детский сад новое розовое платье с вышивкой? - Нельзя! - Я не испачкаю! А платье можно и выстирать.

Общеразвивающая игра «Это мой ребенок?!» Видео Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Познакомить с одной из форм.

Прогулка — это не просто играПрогулка — это не просто игра Тесная связь экологического воспитания с художественной литературой, развитием речи, изобразительной деятельностью, физической культурой.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра — это серьезно
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — это серьезно» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пешич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД