Бердникова Евгения Владимировна
Игра — экспериментирование в средней группе «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - экспериментирование в средней группе «Школа волшебства».
(Занимательные опыты с различными материалами и красками.)
Цели.
1) Развивать интерес к экспериментированию.
2) Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и материалов.
3) Закреплять умение выслушивать инструкцию взрослого и следовать ей.
4) Развивать мелкую моторику.
Публикация «Игра — экспериментирование в средней группе „Школа волшебства“» размещена в разделах
5) Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов, желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Ход занятия.
Воспитатель. Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем.
Что ж, ребята, начинаем!
- Вы верите в волшебство, в чудеса?
Дети. Да.
Воспитатель. Волшебство полно чудес,
Волшебство повсюду есть.
Нам бы тоже не мешало
В жизни выдумок не мало.
Чтобы стало хорошо,
Всем нам нужно волшебство!
- Ребята, хотите стать волшебниками?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова, которые помогут попасть в школу волшебства :
Волшебство сейчас начнётся!
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
В волшебников превратись!
- Вот мы и стали волшебниками и очутились в школе волшебства. В ней много волшебных комнат.
1. Опыт «Цветная вода».
- И сейчас мы отправляемся в комнату «магической зарядки».
Давайте зарядимся магической энергией. Нам понадобятся магические талисманы.
(Дети берут по две бутылочки с прозрачной водой, под крышками которых нанесена краска. Под ритмично-танцевальную музыку ребята и педагог выполняют движения. Вода в бутылках окрашивается.)
Воспитатель. Раз, два, три, посмотри!
Была водичка простая,
Стала водичка цветная!
2. Опыт «Цветная пена».
- Мы очутились в «комнате зелий».
Один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал зелья и заколдовал всех животных. И теперь:
Свинки замяукали: Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю! Хрю!
Уточки заквакали: Ква! Ква!
А лягушки крякают: Кря! Кря!
Надо животных расколдовать. Поможем волшебнику? Как?
Дети. Нужно приготовить новое зелье.
Воспитатель. Слушайте внимательно, выполняйте тщательно!
(Дети сидят за столами. У каждого набор предметов и веществ: прозрачный стакан, мерная ложка с длинной ручкой, стаканчик с окрашенной водой, стаканчик со средством для мытья посуды зелёного цвета, стаканчик с содой и стаканчик с кристаллами лимонной кислоты.
Дети по словесной инструкции и показу педагога выполняют действия.)
1) Возьмите «магический сосуд», поставьте перед собой (прозрачный стакан).
2) Влейте в него «нектар цветов» (окрашенная вода).
3) Всыпьте «соль земли» (сода) и помешайте 3 раза.
4) Тонкой струйкой влейте «жабью слизь» (средство для мытья посуды).
5) И добавьте «кристаллы воздуха» (лимонная кислота).
- Произносим заклинание:
Крибле – Крабле – Бумс!
И магическое зелье готово!
(Получается удивительно красивый опыт – цветная пена шипит и выливается из стакана.)
- Молодцы, мои маленькие волшебники, расколдовали животных!
Гуси начали опять
По-гусиному кричать: Га-га-га!
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
Лягушата квакают: Ква-ква!
А утята крякают: Кря-кря!
3. Опыт «Ожившие фигурки».
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в школе волшебства есть тайная комната, где оживают фигурки, и все маги и волшебники в неё часто заглядывают? Побываем в ней?
Давайте скажем наше заклинание:
Крибле – Крабле – Бумс!
(Дети произносят заклинание и проходят к следующим столам. Перед каждым белая плоская тарелка, маркер, пипетка и стаканчик с водой.)
- Сейчас с помощью магии будем оживлять фигурки. Но чтобы фигурки оживить, их надо сначала нарисовать.
1) Возьмите «волшебный карандаш» (маркер) и нарисуйте на тарелке: может жучка или червячка, может человечка или что пожелаете.
2) Затем с помощью пипетки наберите «живой воды», капните несколько раз на фигурки и произнесите заклинание:
Крибле – кКабле – Бумс!
3) Осторожно подвигайте тарелку.
- Что происходит?
Дети. Фигурки оживают.
(От капелек воды краска маркера начинает отходить от поверхности тарелки. Если тарелку двигать, линии тоже двигаются. Создаётся эффект двигающихся (оживших) фигурок.)
Воспитатель. Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились!
4. Опыт «Радуга из конфет».
- А сейчас перемещаемся в «комнату превращений». И мы превратим конфеты в радугу.
(Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком белая тарелка, ёмкость с конфетами «Скитлс» и небольшой стаканчик с тёплой водой.)
- Разложите конфетки на тарелке по кругу и влейте в центр тарелки воду из стаканчика.
Вот такого волшебства
Вы не видали никогда.
Посчитаем хором дружно:
4, 3, 2, 1,
Что случилось, поглядим!
(Краски с конфет от воды растворяются и сливаются в радужный рисунок.)
- Давайте разгадаем секрет волшебства. Чем покрыты конфеты?
Дети. Краской. Вода окрашивается в разные цвета и становится радужной.
Воспитатель. Вы, ребята, справились со всеми заданиями «школы волшебства» и стали настоящими волшебниками! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем заклинание:
Волшебство сейчас начнётся!
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись!
- Ну что, ребята, вам понравилось в «школе магии и волшебства»? В какой комнате понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? А самым простым?
Дети делятся впечатлениями.