Алина Шестерикова
Игра-экспериментирование в старшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра экспериментирование в старшей группе
Тема: «Волшебная вода»
Воспитатель:
Шестерикова Алина Игоревна
Санкт-Петербург
2023 г.
Программные задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами воды ( жидкая: льётся, растекается); отсутствует запах, цвет; прозрачная;
-учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов, делать выводы;
-дать элементарные представления о фильтрации;
Публикация «Игра-экспериментирование в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;
Развивающие:
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- развивать аналитические свойства ума, мышления;
Воспитательные:
- воспитывать гуманное, бережливое отношение к природным ресурсам;
- воспитывать любознательность, коммуникативную этику.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, стаканчики, песок, тарелочки, воронки, камушки, ватные диски, салфетки, передники, эмблемы со свойствами воды.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Активизация словаря: морская, океаническая, пресная, родниковая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Зачем человеку вода?», «Какую пользу приносит?», «Какие бывают водоёмы?». Рассматривание иллюстраций различных водоёмов, видеоматериалов.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; сказки «Русалочка» Г. Х. Андерсен;
Содержание организованной деятельности детей.
Психогимнастика. Дети встают в круг. Берутся за руки и улыбаются друг другу. Затем садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
На экране детям демонстрируется изображение планеты Земля.
- Посмотрите, ребята, вот это наша планета Земля.
Расскажите, как выглядит наша планета?
- Какого цвета больше на нашей планете? (Голубого).
- Как вы думаете, что может быть голубым на нашей планете? (Вода)
- Да, большая часть нашей планеты покрыта водой.
На экране демонстрируются слайды с изображением водоёмов с музыкальным сопровождением.
-Бывает вода в морях, как можно по - другому назвать такую воду? Какая она? Морская.
- Бывает вода в океанах, как ее можно назвать? (Океаническая).
- Правильно, а еще мы с вами знаем, что в морях и океанах вода не годиться для питья? Почему? (Вода солёная)
- Моря и океаны – это самые большие водоёмы на земле.
Бывает вода в реках, как она называется? Речная.
- А вода в родниках? (Родниковая).
- Какая эта вода в отличие от морской? (Пресная, ее можно пить).
- Как еще человек использует пресную воду? (Готовит еду, стирает, купается, поливает растения и т. д.)
-Кто знает, в каком водоеме самая чистая вода? (Родниковая вода самая чистая.)
-Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами.
Но для начала поиграем в интересную игру.
Физминутка: Дождь
Дождь, дождь!
Надо нам расходиться по домам. (Дети шагают на месте)
Гром! Гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек. (Дети прыгают на месте)
Град, град! Сыплет град.
Все под крышами сидят. (Дети приседают, хлопают в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Дети шагают на месте)
А теперь я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты. Но сначала повторим правила безопасного поведения для экспериментирования.
1. Не мешать друг другу.
2. Не торопиться.
3. Проводить опыты аккуратно.
4. Провёл опыт, сделай вывод.
И так приступим. (Дети надевают фартуки)
Опыт 1
В стаканчиках налита вода. Возьмите стакан понюхайте её. Имеет ли вода запах?
Вывод. Вода не имеет запаха.
Опыт 2
Посмотрите какого цвета вода? (если дети
говорят, что вода белая, я не верю: кладу рядом лист белой бумаги). Отличается
вода в стакане от белого листа? Так все-таки, какая вода по цвету? Имеет ли она
цвет? (Нет)
- Да у воды нет цвета. Про неё можно сказать, что она бесцветная.
Вывод. У воды нет цвета. Вода бесцветная.
Опыт 3
- А теперь проведем следующий опыт: столах лежат камушки, возьмите их и опустите в стакан с чистой водой и в стакан с молоком. В каком стакане вам хорошо видны пуговицы? (В стакане с чистой водой)
- А как вы думаете, почему? Какая вода (Прозрачная)
-А какая вода в грязных
лужах? Прозрачная? (Нет) А какая? (Непрозрачная, мутная, грязная)
Вывод. Чистая вода - прозрачная.
Опыт 4
- А ее можно сделать чистой?
- Давайте попробуем профильтровать ее. Фильтром будет служить ватный диск. Возьмите стакан с грязной водой и пролейте ее через фильтр, который в воронке.
- Какая вода выходит из воронки? (чистая)
Вывод : Грязную воду можно очистить.
Опыт 5
- А вода имеет вес?
- Давайте это проверим, сравним пустой стакан и стакан в котором налита вода.
- Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой.
Какой стакан тяжелее? (стакан с водой)
Вывод: Вода имеет вес.
Опыт 6
- Возьмите стаканчик с песком и переверните его на тарелку. Что случилось с
песком? (Лежит горкой)
Возьмите стакан с водой и опрокиньте ее на тарелку. Что случилось с водой?
(Растеклась)
Вывод. Вода льется и растекается.
А теперь давайте подведём итог, что нового мы узнали про воду!
Смотрим на фланелеграф и называем свойства воды.
Воспитатель : Вам интересно было заниматься опытами? Мы так много с Вами узнали про воду, но я вот не пойму, откуда она берется и почему не кончается?
Может мы найдем ответ на этот вопрос, посмотрев фильм? - «Путешествие капельки».
Смотрим фильм.
Вывод. Вот так и происходит в природе : соберутся капельки воды вместе в туче, и когда им становится тесно, они выпадают на землю дождём.
А сейчас Вы тоже поможете тучке собрать свои капельки.
Игра «Помоги тучке найти свои капельки»
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились со свойствами воды. Каждый из вас сегодня был очень внимательным, аккуратным, любознательным. Мы не раз еще вернемся с вами в лабораторию, что бы узнать много интересного. А сейчас нам пора прощаться