Ольга Корпушенкова
Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-экспериментирование в старшей группе
«Подводное Царство».
ЦЕЛЬ:
приобщение детей старшей группы к миру природы.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательная:
- познакомить детей с морскими обитателями;
- вызвать интерес к окружающему миру;
- закрепить знания о воде (соленая, пресная);
2. Развивающая:
- развивать умение разгадывать загадки;
- развивать у детей коммуникативные навыки;
- развивать у детей образное мышление;
Публикация «Игра-экспериментирование в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;
3. Воспитательная:
- воспитывать умение проявлять интерес к открытиям;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к окружающему
миру;
МАТЕРИАЛЫ:
- емкости для воды;
- вода;
- соль;
- яйцо;
- пазлы;
- «Морской Царь» (демонстрационный материал);
- карточки с изображением различных животных;
- питьевая вода;
- одноразовые стаканчики;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- тематическое оформление группы;
- игровая ситуация «Подводное Царство»;
- демонстрация;
- диалог;
- опыт;
- поощрение.
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура;
- коммуникация;
- развитие речи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- знакомство детей с разнообразием подводного мира (рассматривание иллюстраций, просмотр видео, экскурсия в океанариум);
- совместная работа по декоративно-прикладному искусству («Морской Царь»);
- обогащение словарного запаса детей (подданные, свита, Нептун);
- изодеятельность (пластилинография «Рыбы»);
- отгадывание загадок на морскую тематику;
- игры на развитие воображения («Рыбки» (имитация движения рыб, «Море волнуется раз…»)
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
- пособие «Морской Царь»;
- раздаточный материал (пазлы с изображением рыб);
- демонстрационный материал (иллюстрации морских обитателей);
- предметы и емкости для экспериментирования;
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.
Выключен свет, звучит фонозапись «Шум воды».
Входят дети с воспитателем.
Включается свет. Воспитатель держит в руках «Морского Царя» (декоративно-прикладная поделка) и от имени Царя говорит.
Морской Царь (МЦ):
- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своем царстве! Вы знаете, кто я?
Предполагаемый ответ детей (ПОД):
- Морской Царь.
- Нептун.
- Водяной.
МЦ: - Правильно! Я рад, что вы меня узнали. А вы знаете, где я живу? Где находится мое царство?
ПОД: - В воде.
- Под водой.
- В море.
МЦ: - Опять правильно! Но раз я – Царь морей, Нептун, то у меня есть и свои подданные. Как вы думаете – кто они?
ПОД: - Рыбы.
- Морские животные.
МЦ: - А можете вы узнать моих подданных среди множества других животных?
Дети выбирают карточки с нужными животными
МЦ: - Название каких морских обитателей вы знаете?
ПОД: - Акула.
- Дельфин.
- Кит.
- Осьминог.
- Рыба-еж и другие.
МЦ: - Молодцы! А, вот, посмотрите на моих подданных. (На фланелеграфе- иллюстрации с изображением морских обитателей). Давайте подойдем поближе и познакомимся с ними. Вы уже узнали кого-нибудь из них?
(Дети показывают и называют морских обитателей).
А давайте мы их сосчитаем, а заодно и проверим, знаете ли вы цифры.
ПОД: - 1, 2, 3…
МЦ: - Молодцы, ребята! Как много вы знаете! А давайте мы теперь поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз…», в которой вы можете превратиться в какого-нибудь обитателя морей.
Игра: - Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!
(Дети изображают морских обитателей).
МЦ: - Как вы хорошо играете! А, может, вы и загадки хорошо отгадываете? Давайте попробуем? Вот мои загадки:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток?
(рыбы)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном.
Бьет хвостом, вода кипит,
Проплывает важно…
(кит)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног,
Это чудо - …
(осьминог)
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба!
Показала свой плавник,
И опять исчезла в миг.
(акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна,
И живу на самом дне.
(морская звезда)
МЦ: – Вот какие молодцы! Какие сообразительные! Порадовали меня, Морского Царя! Но у Морского царя дел не мало, пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята!
ПОД: - До свидания!
Морской Царь «уплывает» в свое царство.
В игру «вступает» воспитатель (В).
В: - Дети, понравилось ли вам путешествие в подводный мир?
ПОД: - Да!
В: - Скажите мне, пожалуйста, а кто из вас видела настоящее море? Купался в нем?
Дети отвечают.
В: - Замечательно! Как я за вас рада! А может кто-нибудь из вас знает, какая в море вода?
ПОД: - Не знаем.
В: - А я вам сейчас скажу. Мне Царь Морей оставил сосуд с морской водой. Давайте мы ее попробуем.
Детям в одноразовые стаканчики разливается чистая питьевая вода с небольшим добавлением соли. Дети пробуют.
ПОД: - Соленая!
В: - Верно, ребята. Вода в морях - соленая. А вот в реках и озерах вода пресная. А вы знаете, что значит – пресная?
ПОД: - Нет!
В: - Пресная вода, значит - не соленая, без соли. А как вы считаете, в какой воде легче плавать? В соленой или в пресной?
ПОД: - Не знаем.
В: - Мне, например, очень интересно узнать. А вам интересно?
ПОД: - Да!
В: - А давайте мы с вами проведем опыт?
Дети подходят к столам, на которых стоят емкости для воды, одноразовые стаканчики с чистой питьевой водой, соль, сырое куриное яйцо, ложки для размешивания.
В: - Вот, обратите внимание: у вас на столах есть стаканчики с водой. Давайте попробуем, какая в них вода. Соленая или пресная? Дети пробуют и отвечают.
ПОД: - Не соленая.
- Пресная.
В: - Правильно. Теперь перелейте эту воду в большую емкость. У нас получилась емкость с пресной водой. Давайте опустим в эту воду яйцо и посмотрим, что с ним произошло.
ПОД: - Оно утонуло!
В: - Правильно. Теперь нам нужно взять яйцо и отпустить его в соленую воду. А как нам получить соленую воду?
ПОД: - Добавить соль!
В: - Правильно.
Дети самостоятельно, под присмотром воспитателя, добавляют соль в воду. Размешивают.
В: - А теперь давайте опустим яйцо в соленую воду. Дети опускают яйцо в воду. Что произошло?
ПОД: - Оно плавает.
- Оно не тонет.
В: - Что нам показал этот опыт?
ПОД: - Что в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой воде оно плавает.
В: - Молодцы! Из этого, мы вами делаем вывод, что в соленой воде плавать?
ПОД: - …легче!
В: - Правильно! Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, пора и поиграть в веселую игру! Давайте представим, что мы с вами - рыбки!
Начинается пальчиковая, подвижная игра «Рыбки».
Пять маленьких рыбок плескались в воде.
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Другая ответила: «Здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»
В: - Хорошо поиграли! Теперь, рыбки, плывите все ко мне и постройтесь в ряд. И мы с вами поиграем еще в одну игру, но для этого вам надо рассчитаться на первый-второй. Дети выстроились в ряд и рассчитались.
Молодцы! Теперь первые номера выходите из строя и подойдите к красному столу, а вторые – к желтому. Дети подходят к столам.
У нас с вами получилось две команды. Каждая команда должна выполнить задание. А задание будет следующее: собрать картинку, на которой изображена рыбка. Для этого я вам раздам части картинки, а вы должны собрать пазл. А потом мы посмотрим, какая команда справилась с заданием: ведь составить картинку нужно не только быстро, но и правильно. Начинаем по команде: раз, два, три!
Дети собирают пазл.
В: - Молодцы! Обе команды справились с заданием. Давайте похлопаем друг другу.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ:
В: - А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
ПОД: - Познакомились с Морским Царем и его подданными;
- поиграли в различные игры;
- отгадывали загадки;
- провели опыт;
- узнали, что вода бывает соленая и пресная;
- сделали вывод, что в соленой воде плавать легче;
- собрали пазл;
В: - Молодцы! Можете идти поиграть.