МААМ-картинки

Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»

Ольга Корпушенкова
Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-экспериментирование в старшей группе

«Подводное Царство».

ЦЕЛЬ:

приобщение детей старшей группы к миру природы.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательная:

- познакомить детей с морскими обитателями;

- вызвать интерес к окружающему миру;

- закрепить знания о воде (соленая, пресная);

2. Развивающая:

- развивать умение разгадывать загадки;

- развивать у детей коммуникативные навыки;

- развивать у детей образное мышление;

Публикация «Игра-экспериментирование в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;

3. Воспитательная:

- воспитывать умение проявлять интерес к открытиям;

- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к окружающему

миру;

МАТЕРИАЛЫ:

- емкости для воды;

- вода;

- соль;

- яйцо;

- пазлы;

- «Морской Царь» (демонстрационный материал);

- карточки с изображением различных животных;

- питьевая вода;

- одноразовые стаканчики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- тематическое оформление группы;

- игровая ситуация «Подводное Царство»;

- демонстрация;

- диалог;

- опыт;

- поощрение.

Интеграция образовательных областей:

- физическая культура;

- коммуникация;

- развитие речи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство детей с разнообразием подводного мира (рассматривание иллюстраций, просмотр видео, экскурсия в океанариум);

- совместная работа по декоративно-прикладному искусству («Морской Царь»);

- обогащение словарного запаса детей (подданные, свита, Нептун);

- изодеятельность (пластилинография «Рыбы»);

- отгадывание загадок на морскую тематику;

- игры на развитие воображения («Рыбки» (имитация движения рыб, «Море волнуется раз…»)

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

- пособие «Морской Царь»;

- раздаточный материал (пазлы с изображением рыб);

- демонстрационный материал (иллюстрации морских обитателей);

- предметы и емкости для экспериментирования;

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

Выключен свет, звучит фонозапись «Шум воды».

Входят дети с воспитателем.

Включается свет. Воспитатель держит в руках «Морского Царя» (декоративно-прикладная поделка) и от имени Царя говорит.

Морской Царь (МЦ):

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своем царстве! Вы знаете, кто я?

Предполагаемый ответ детей (ПОД):

- Морской Царь.

- Нептун.

- Водяной.

МЦ: - Правильно! Я рад, что вы меня узнали. А вы знаете, где я живу? Где находится мое царство?

ПОД: - В воде.

- Под водой.

- В море.

МЦ: - Опять правильно! Но раз я – Царь морей, Нептун, то у меня есть и свои подданные. Как вы думаете – кто они?

ПОД: - Рыбы.

- Морские животные.

МЦ: - А можете вы узнать моих подданных среди множества других животных?

Дети выбирают карточки с нужными животными

МЦ: - Название каких морских обитателей вы знаете?

ПОД: - Акула.

- Дельфин.

- Кит.

- Осьминог.

- Рыба-еж и другие.

МЦ: - Молодцы! А, вот, посмотрите на моих подданных. (На фланелеграфе- иллюстрации с изображением морских обитателей). Давайте подойдем поближе и познакомимся с ними. Вы уже узнали кого-нибудь из них?

(Дети показывают и называют морских обитателей).

А давайте мы их сосчитаем, а заодно и проверим, знаете ли вы цифры.

ПОД: - 1, 2, 3…

МЦ: - Молодцы, ребята! Как много вы знаете! А давайте мы теперь поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз…», в которой вы можете превратиться в какого-нибудь обитателя морей.

Игра: - Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!

(Дети изображают морских обитателей).

МЦ: - Как вы хорошо играете! А, может, вы и загадки хорошо отгадываете? Давайте попробуем? Вот мои загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток?

(рыбы)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном.

Бьет хвостом, вода кипит,

Проплывает важно…

(кит)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног,

Это чудо - …

(осьминог)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба!

Показала свой плавник,

И опять исчезла в миг.

(акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна,

И живу на самом дне.

(морская звезда)

МЦ: – Вот какие молодцы! Какие сообразительные! Порадовали меня, Морского Царя! Но у Морского царя дел не мало, пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята!

ПОД: - До свидания!

Морской Царь «уплывает» в свое царство.

В игру «вступает» воспитатель (В).

В: - Дети, понравилось ли вам путешествие в подводный мир?

ПОД: - Да!

В: - Скажите мне, пожалуйста, а кто из вас видела настоящее море? Купался в нем?

Дети отвечают.

В: - Замечательно! Как я за вас рада! А может кто-нибудь из вас знает, какая в море вода?

ПОД: - Не знаем.

В: - А я вам сейчас скажу. Мне Царь Морей оставил сосуд с морской водой. Давайте мы ее попробуем.

Детям в одноразовые стаканчики разливается чистая питьевая вода с небольшим добавлением соли. Дети пробуют.

ПОД: - Соленая!

В: - Верно, ребята. Вода в морях - соленая. А вот в реках и озерах вода пресная. А вы знаете, что значит – пресная?

ПОД: - Нет!

В: - Пресная вода, значит - не соленая, без соли. А как вы считаете, в какой воде легче плавать? В соленой или в пресной?

ПОД: - Не знаем.

В: - Мне, например, очень интересно узнать. А вам интересно?

ПОД: - Да!

В: - А давайте мы с вами проведем опыт?

Дети подходят к столам, на которых стоят емкости для воды, одноразовые стаканчики с чистой питьевой водой, соль, сырое куриное яйцо, ложки для размешивания.

В: - Вот, обратите внимание: у вас на столах есть стаканчики с водой. Давайте попробуем, какая в них вода. Соленая или пресная? Дети пробуют и отвечают.

ПОД: - Не соленая.

- Пресная.

В: - Правильно. Теперь перелейте эту воду в большую емкость. У нас получилась емкость с пресной водой. Давайте опустим в эту воду яйцо и посмотрим, что с ним произошло.

ПОД: - Оно утонуло!

В: - Правильно. Теперь нам нужно взять яйцо и отпустить его в соленую воду. А как нам получить соленую воду?

ПОД: - Добавить соль!

В: - Правильно.

Дети самостоятельно, под присмотром воспитателя, добавляют соль в воду. Размешивают.

В: - А теперь давайте опустим яйцо в соленую воду. Дети опускают яйцо в воду. Что произошло?

ПОД: - Оно плавает.

- Оно не тонет.

В: - Что нам показал этот опыт?

ПОД: - Что в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой воде оно плавает.

В: - Молодцы! Из этого, мы вами делаем вывод, что в соленой воде плавать?

ПОД: - …легче!

В: - Правильно! Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, пора и поиграть в веселую игру! Давайте представим, что мы с вами - рыбки!

Начинается пальчиковая, подвижная игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок плескались в воде.

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Другая ответила: «Здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

В: - Хорошо поиграли! Теперь, рыбки, плывите все ко мне и постройтесь в ряд. И мы с вами поиграем еще в одну игру, но для этого вам надо рассчитаться на первый-второй. Дети выстроились в ряд и рассчитались.

Молодцы! Теперь первые номера выходите из строя и подойдите к красному столу, а вторые – к желтому. Дети подходят к столам.

У нас с вами получилось две команды. Каждая команда должна выполнить задание. А задание будет следующее: собрать картинку, на которой изображена рыбка. Для этого я вам раздам части картинки, а вы должны собрать пазл. А потом мы посмотрим, какая команда справилась с заданием: ведь составить картинку нужно не только быстро, но и правильно. Начинаем по команде: раз, два, три!

Дети собирают пазл.

В: - Молодцы! Обе команды справились с заданием. Давайте похлопаем друг другу.

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ:

В: - А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

ПОД: - Познакомились с Морским Царем и его подданными;

- поиграли в различные игры;

- отгадывали загадки;

- провели опыт;

- узнали, что вода бывает соленая и пресная;

- сделали вывод, что в соленой воде плавать легче;

- собрали пазл;

В: - Молодцы! Можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экспериментирование в старшей группе «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корпушенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД