Лучший педагог года

Игра-экспериментирование «Строим замок из песка» в первой младшей группе

Николаева Ольга Викторовна
Игра-экспериментирование «Строим замок из песка» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: изучение качеств и свойств песка.

Задачи:

- Обучающая: учить детей аккуратно насыпать сухой и влажный песок в различные ёмкости; подвести к выводу о различиях сухого и влажного песка, учить брать для поделок и построек влажный песок.

- Развивающая: продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

- Воспитывающая: воспитывать правила безопасности поведения при игре в песочнице и личной гигиены.

Публикация «Игра-экспериментирование „Строим замок из песка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: лейка с водой, песочница, формочки для песка, совочки, бумага, сито, игрушка Зайка, машинки для обыгрывания построек, влажные салфетки.

Ход занятия.

В:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на участок?

Д:- Зайка.

В:- Зайка хотел построить домики для зайчат из песка, но у него ничего не получается, как он ни старался.

В:- Давай, Зайка, тебе дети помогут.

Дети пытаются построить из сухого песка куличики.

В:- Не получается. Почему?

Д:- Песок сухой, сыпется.

В:- Да, ребята, этот песок сухой, сыпучий. Давайте посмотрим, будет ли сухой песок сыпаться через воронку. Саша, возьми воронку, а Даша будет в неё насыпать песок. Что происходит с песком?

Д:- Он сыпется.

В:- А в сито можно песок насыпать?

Д:- Нет.

В:- Из такого песка можно что-то построить?

Д:- Нет, он сухой.

В:- Давайте рассмотрим песок. Из чего он состоит?

Д:- Из песчинок.

В:- Правильно, из песчинок. Они маленькие, сыпятся как струйка.

В:- Зайка запомни, что из сухого песка построить ничего нельзя.

Подвижная игра "Песчинки".

Выходите все на лужок. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (присели на корточки). О, сколько у нас песчинок. Ну, вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю (садятся на корточки).

В:- Дети, а что нужно сделать,чтобы что-то построить?

Д:- Намочить песок.

В:- Сейчас я из лейки полью песок. Какой он стал?

Д:- Сырой.

В:- Давайте попробуем на нём нарисовать пальчиком. Пальчик оставляет след?

Д:- Да.

В:- А как вы думаете из сырого песка можно что-то слепить?

Д:- Да.

В:- Запомни, Зайчик, строить можно только из сырого песка.

В:- Давайте вместе построим город для зайчат. Но сначала мы должны запомнить правила безопасности:

- Нельзя брать песок в рот.

- Нельзя обсыпаться песком.

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

В:- Ну, а теперь берем все формочки и строим город для зайчат.

В конце занятия дети обыгрывают свои постройки.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Дидактическая игра по ПДД в первой младшей группеДидактическая игра по ПДД в первой младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших.

Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе» Жаркая летняя погода – отличный повод повозиться в песочнице с мокрым песком. Большая часть детей дошкольного возраста любит возиться в.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми»Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми» Уважаемые коллеги! Когда каждый из нас летом вырывается летом на море, можно обалдеть от возможности просто отдыхать, валяясь на морском.

НОД в младшей группе «Строим больницу»НОД в младшей группе «Строим больницу» Сегодня с малышами 1-2 младшей группы, мы строили больницу для зверей. Наши малыши очень любят заниматься художественным творчеством - эта.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование «Строим замок из песка» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экспериментирование «Строим замок из песка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД