Николаева Ольга Викторовна
Игра-экспериментирование «Строим замок из песка» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: изучение качеств и свойств песка.
Задачи:
- Обучающая: учить детей аккуратно насыпать сухой и влажный песок в различные ёмкости; подвести к выводу о различиях сухого и влажного песка, учить брать для поделок и построек влажный песок.
- Развивающая: продолжать развивать умение рисовать пальчиком.
- Воспитывающая: воспитывать правила безопасности поведения при игре в песочнице и личной гигиены.
Публикация «Игра-экспериментирование „Строим замок из песка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Темочки
Материал: лейка с водой, песочница, формочки для песка, совочки, бумага, сито, игрушка Зайка, машинки для обыгрывания построек, влажные салфетки.
Ход занятия.
В:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на участок?
Д:- Зайка.
В:- Зайка хотел построить домики для зайчат из песка, но у него ничего не получается, как он ни старался.
В:- Давай, Зайка, тебе дети помогут.
Дети пытаются построить из сухого песка куличики.
В:- Не получается. Почему?
Д:- Песок сухой, сыпется.
В:- Да, ребята, этот песок сухой, сыпучий. Давайте посмотрим, будет ли сухой песок сыпаться через воронку. Саша, возьми воронку, а Даша будет в неё насыпать песок. Что происходит с песком?
Д:- Он сыпется.
В:- А в сито можно песок насыпать?
Д:- Нет.
В:- Из такого песка можно что-то построить?
Д:- Нет, он сухой.
В:- Давайте рассмотрим песок. Из чего он состоит?
Д:- Из песчинок.
В:- Правильно, из песчинок. Они маленькие, сыпятся как струйка.
В:- Зайка запомни, что из сухого песка построить ничего нельзя.
Подвижная игра "Песчинки".
Выходите все на лужок. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (присели на корточки). О, сколько у нас песчинок. Ну, вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю (садятся на корточки).
В:- Дети, а что нужно сделать,чтобы что-то построить?
Д:- Намочить песок.
В:- Сейчас я из лейки полью песок. Какой он стал?
Д:- Сырой.
В:- Давайте попробуем на нём нарисовать пальчиком. Пальчик оставляет след?
Д:- Да.
В:- А как вы думаете из сырого песка можно что-то слепить?
Д:- Да.
В:- Запомни, Зайчик, строить можно только из сырого песка.
В:- Давайте вместе построим город для зайчат. Но сначала мы должны запомнить правила безопасности:
- Нельзя брать песок в рот.
- Нельзя обсыпаться песком.
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
В:- Ну, а теперь берем все формочки и строим город для зайчат.
В конце занятия дети обыгрывают свои постройки.