Анастасия Куракина
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Море для кораблика».
▼ Скачать
Игра- экспериментирование с детьми раннего возраста
«Море для кораблика».
Цель: Формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательная
- Приучать к совместным действиям.
- Различать синий цвет.
- Познакомить со стихотворением Ф. Барто «Кораблик».
- Создать условия для закрепления понятий «море», «волны», «ветер».
Развивающая
- Развивать образное мышление.
- Развивать память.
- Развивать образно- игровые имитационные движения.
Публикация «Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста „Море для кораблика“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
Воспитательная
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.
- Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе. Рассматривание сюжетных картинок с изображением моря. Знакомство со стихотворением А. Барто «Кораблик». Знакомить детей с ветром и его свойствами.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации к стихотворению.
- Игрушка «Кораблик».
- Сюжетная картинка с изображением моря.
- Емкость с водой.
- Синяя краска.
- Кисточки по количеству детей.
- Салфетки
Методические приемы:
- Игровая ситуация.
- Демонстрация.
- Беседа.
- Поощрение.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация.
- Познание.
- Развитие речи.
- Физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, на улице становится все теплее и теплее. Снег растает, и повсюду побегут ручейки. Ребята, а в какое время года начинает таять снег?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А весной уже в снежки не поиграешь, на санках не покатаешься. Но зато по воде можно будет пускать вот такие кораблики (Показывает игрушечный кораблик).
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
(С демонстрацией картинки к стихотворению)
Воспитатель: Ребята, а покажите на рисунке кораблик?
Дети: (показывают на картинке кораблик).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь покажите, пожалуйста, ручей по которому плывет кораблик?
Дети: (показывают на картинке ручей).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Какого цвета вода в ручейке?
Дети: Синяя!
Воспитатель: Правильно, синяя! А кто скачет за корабликом?
Дети: Лягушки!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Лягушки! Давайте мы с вами превратимся в маленьких лягушат и немного попрыгаем.
Дети: Давайте!
Физкультурная минутка.
«Лягушка».
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка- попрыгушка.
За прыжком- другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прыгали так же весело, как и лягушата на картинке. Ребята, посмотрите, кораблик за которым прыгают лягушата маленький, и наш кораблик маленький, и может плавать только по ручейкам. Но по ночам ему снится море.
Показать сюжетную картинку с изображением моря.
Включить музыкальное сопровождение «Звуки моря».
Ему кажется, что волны то поднимают его, то опускают вниз. Ребята, посмотрите на картинку, какого цвета море?
Дети: Синего!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А что еще вы видите на картинке?
Дети: Волны!
Воспитатель: А когда на море появляются волны?
Дети: Когда дует ветер!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте с вами подуем как ветер?
Дети: (Дуют изображая ветерок).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из- за того, что море ему только приснилось. Давайте поиграем в веселую игру и развеселим наш кораблик?
Дети: Давайте!
Игра «Море волнуется раз…»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
Морская фигура, замри.
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
Это рыбацкая лодка,
А это морская звезда,
Это, конечно, улитка.
Всех разгадаю вас я.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, хорошо играли. Нашему кораблику очень понравилось. Ребята, ведь наш кораблик целую зиму стоял у нас в группе и скучал. На улице еще холодно и нет ручейка, по которому он смог бы поплавать. Давайте вместе с вами сделаем для него море, которое ему так часто снится.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Хорошо! Тогда подходите к столу и мы вместе попробуем сделать море. Ребята, посмотрите, вот у нас водичка есть. Но посмотрите, наша водичка не цветная, совсем не похожа на море, чтобы водичка стала похожа на море, ее нужно окрасить в нужный цвет. Ребята, какого цвета было море на картинке, которую мы с вами смотрели?
Дети: Синее!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А какую краску нам нужно взять для этого?
Дети: Синюю!
Воспитатель: Правильно, синюю! Молодцы!
Дети:(дети окрашивают воду в синий цвет).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш кораблик можно пустить поплавать в нашем море (кораблик опускается в емкость с водой).
Но мне кажется, что чего- то не хватает? Ребята, что еще бывает на море?
Дети: Волны!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А когда на море появляются волны?
Дети: Когда дует ветер!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте превратимся в ветерок, подуем на воду, что- бы получились волны (дети дуют на воду изображая ветер).
Молодцы ребята!
Мы сегодня помогали,
Очень сильно мы устали,
А теперь мы отдохнем.
И скорей играть пойдем!
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас с вами сделать море для нашего кораблика?
- А как мы с вами сделали море?
- Каким цветом мы окрасили воду?
- А что еще мы с вами делали?
- Ребята, из- за чего на море появляются волны?
- Как мы с вами дуем?