Лина Ивачева
Игра-эксперимент с элементами сенсорного развития «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Развивать у детей умение определять цвет, размер, форму,
вес (легкий, тяжелый) предметов, структуру поверхности (гладкий, шероховатый)
в процессе выполнения определенных действий. Дать понять, что легкие предметы не только плавают, но и могут “выпрыгивать” из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.
Воспитывать в детях бережное отношение к окружающим предметам.
Учить рисовать предметы округлой формы и заштриховывать их.
Публикация «Игра-эксперимент с элементами сенсорного развития „Мой веселый звонкий мяч“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Материалы и оборудование: Один мяч большой, коробка с маленькими мячами по количеству детей, ванночки с водой, салфетки, карандаши, листы бумаги (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Мяч”.
2. Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Ход занятия
Игра на развитие слухового внимания “Мышки и мишки”.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру “Мышки и мишки”. Когда я буду громко стучать в бубен, вы должны будете топать громко как мишки. Когда я буду стучать тихо вы будете ходить тихо, тихо, как мышки. (игра проводится 2-3 раза).
Сюрпризный момент: Неожиданно раздается стук дверь.
Воспитатель предлагает детям посмотреть кто за дверью. Открывает дверь, и в группу вкатывается мяч. Все удивлены, спрашивают, откуда взялся мяч.
Вдруг из-за двери выглядывает Незнайка.
Незнайка: “Здравствуйте, детишки!” (заходит в группу, в руках коробка).
Дети здороваются с Незнайкой.
Незнайка: Как поживаете? Как у вас дела?
Дети отвечают.
Незнайка: А я вот вам кубики нес поиграть и вдруг, споткнулся. Решил кубики собрать, но никак не могу, они у меня разбегаются.
(Ставит коробку на стол, открывает, показывает.)
Воспитатель: Незнайка ты, по-моему, что-то путаешь. Дети посмотрите это разве кубики?
Дети: “Это не кубики, это мячики”.
Незнайка: “Нет, кубики!”.
Воспитатель: Незнайка, сейчас дети объяснят тебе, почему это мячики.
Дети характеризуют мяч: он круглый, гладкий, его можно катать. А кубики не катятся, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Незнайка, послушай, дети сейчас расскажут тебе стихотворение про мяч.
Дети: (рассказывают хором)
Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой.
Незнайка: Ух, ты, а я и не знал, что есть такое интересное стихотворение про мяч!
А вы знает, я недавно летал на луну там мне дали большой мяч, я уронил его в речку и он утонул.
Воспитатель: Дети, а давайте мы проверим правду, говорит Незнайка или нет.
Воспитатель приглашает детей и Незнайку подойти к столу и взять всем по мячику.
Первый эксперимент
Воспитатель предлагает детям помять мячик в ладонях, охарактеризовать его.
Дети: Мяч круглый, гладкий, упругий, легкий.
Воспитатель: “Дети, а сейчас мы с вами опустим мячик в ванночку с водой и посмотрим что с ним произойдет. (мяч не тонет) Почему он не тонет?
Дети: “ Мяч плавает: он легкий”.
Воспитатель: “Молодцы, ребятишки, правильно”. А ты Незнайка оказывается еще и врунишка, мяч не мог утонуть он легкий.
Незнайка: Ну ладно, ладно, соврал немножко.
Воспитатель: Ну, хорошо Незнайка раз ты ничего про мяч не знаешь, мы покажем тебе еще кое-что.
Второй эксперимент
Воспитатель: “Дети, а сейчас мы с вами будем погружать мячик на дно ванночки,
немного придержим его рукой и резко отпустим. (дети повторяют движения за воспитателем) Что произошло с ним?”
Дети: Он выпрыгнул вверх.
Воспитатель: “Правильно, мячик выскакивает на поверхность воды. Он выскакивает из воды еще и потому, что он заполнен воздухом. Сейчас я вам это покажу на примере с воздушным шариком.
Воспитатель берет в руки воздушный шарик, надувает его, показывает детям,
объясняет, что в шарике сейчас находится воздух. Проделывает с воздушным шариком то же, что и с мячом. Результат тот же.
Незнайка: Ребята, сколько много я узнал про мячики, но боюсь что пока доберусь до дома я всё забуду и опять перепутаю мячики с кубиками.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, и нарисуем для него на память мячики, что бы он не забывал, какие они.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но сначала мы с вами проведем физкультминутку “Мой веселый звонкий мяч» (предлагает детям и Незнайке взять мячики и поиграть с ними отбивая мячи об пол)
Физкультминутка: Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
(физкультминутку можно повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Ну а сейчас, дети, каждый из вас нарисует мячик и заштрихует его карандашом любого цвета. (показ).
Итог занятия:
Дети делают зарисовки и подводят итоги (мячик круглый, гладкий, заполнен воздухом, он легкий -легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность).
Незнайка: Спасибо, ребята, я так много узнал сегодня про мячик: что он круглый;
легкий; он может плавать, потому что заполнен воздухом, и не тонет, что мяч можно катать.
Воспитатель: Незнайка, а ты еще приходи к нам в гости в детский сад. Наши дети тебе еще много интересного расскажут.
Дети дарят свои рисунки. Незнайке, он хвалит детей за красивые мячи на рисунках.
Незнайка: “Хорошо, я приду, спасибо за приглашение. А ваши рисунки обязательно покажу своим друзьям, чтобы они тоже никогда не перепутали мячик с кубиком. А сейчас, мне пора, до свидания.
Дети прощаются с Незнайкой.