Мария Чегодайкина
Конспект игры-эксперимента «Правила чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-эксперимент «Правила чистюли».
Программное содержание: приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены : мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др.
Материал к занятию: книга «Мойдодыр», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце. Так же на стульчике : носки, красовки.
Ход занятия. Приходит «Незнайка», воспитатель читает книгу «Мойдодыр»
Публикация «Конспект игры-эксперимента „Правила чистюли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Незнайка: Ребята, я принёс вам книгу про мальчика, почитаем?
Воспитатель: Про какого мальчика?
Незнайка: Он был неряхой, а теперь стал другим.
чтение книги
Воспитатель: Незнайка, а ты всегда соблюдаешь чистоту?
Незнайка: Да я моюсь в ванной каждую неделю.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, достаточно мыться 1 раз в неделю? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а когда нужно мыть руки?
Незнайка: Знаю, когда я играю в песке, потом нужно мыть руки.
Воспитатель:Да, а ещё когда?
Дети: Перед едой, после туалета.
Воспитатель:Ну а если вы ходили в магазин, допустим за хлебом?
Незнайка:Ну а чего их мыть, они ведь чистые.
Воспитатель:А вы ребята, как думаете?
Ответы детей.
Незнайка: Не понимаю, почему нужно мыть руки после магазина?
Воспитатель: В магазине вы открываете двери, берётесь руками за много других предметов, за прилавок, деньги, на всём этом много микробов, потому, что другие люди тоже трогали эти предметы. Вы брались за одежду, обувь, на которых тоже много микробов. Ребята, посмотрите на стол, какие предметы вы бы дали своему товарищу, а какие нет?
Незнайка: Смотрит: «я не жадный, я своему товарищу дам всё! Я люблю своих друзей! На столе: кукла, машинка, книга, зубная щётка, носки, расчёска, мяч, красовки.
Воспитатель: А вы, ребята? Ответы детей
Воспитатель: Это хорошо, Незнайка, что ты такой щедрый, но есть такое правило, что предметы личной гигиены должны принадлежать одному человеку. Это - зубная щётка, расчёска. А вот игрушками и книгами можешь делиться с товарищами.
Незнайка: А почему это нельзя их давать? : Ребята, вы расскажите Незнайке?
1 - могут быть больные зубы, можно заразиться.
2- расческу нельзя, можно тоже заразиться, насекомыми или болезнью.
Воспитатель: Да, нельзя пользоваться всем одними этими вещами! Потому что у каждого человека во рту много микробов, а ещё бывают больные зубы и другие болезни. На голове тоже может быть много микробов и разные болезни, которые переносятся расческой от одного человека к другому.
Незнайка: Ну, теперь я понял, почему нельзя давать друзьям свою щётку и расческу.
Воспитатель: Хорошо, что ты Незнайка понял. А ещё я вам ребята хочу сказать. Что расческу и зубную щётку надо всегда держать в чистоте, мыть ежедневно водой с мылом. Мы с вами говорили о микробах. Так кто же нам поможет с ними бороться?
Дети: Мыло, шампунь, зубная паста
Воспитатель: Да правильно, а ещё нам помогут: солнце, воздух и вода, они тоже убивают микробы. Дети, чему мы сегодня научили Незнайку?
Дети: 1- правилам личной гигиены.
2- что предметами личной гигиены можно пользоваться только одному человеку.
3- что руки надо мыть не только перед едой, а после всяких дел и прогулок.
Воспитатель: Дорогой Незнайка! Мы подарим тебе этот индивидуальный набор предметов личной гигиены, а ты не забывай о правилах и будь здоров!
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Можно я к вам ещё приду в гости? : Конечно, приходи.
Незнайка: До свидания