Каспарова Татьяна Викторовна
Игра-эксперимент для детей во второй младшей группе «Цветной снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; о свойствах снега: рыхлый, холодный, тает в тепле и т. д.
Развивающие: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику; тактильные ощущения, воображение, активную речь, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный фон.
Публикация «Игра-эксперимент для детей во второй младшей группе „Цветной снег“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Рисование на снегу, раскрашиваем снег
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материалы: чашка для снега, пять ёмкостей для снега, гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая; четыре кисти, салфетки, пипетки, совочки для снега, бутылки с разноцветной водой.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит снег в чашке.
- Ребята, я принесла к нам в группе кое-что интересное. А что это вы узнаете, если загадку отгадаете.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
2. Основная часть
- Посмотрите, что лежит в чашке? (Снег)
- Кто знает, где я взяла снег? (На улице, из холодильника)
- Каким цветом снег? (Снег белый)
- Как вы думаете, он холодный или горячий? (Он холодный, от него замерзают руки)
Эксперимент «Окрашивание снега».
- Ребята, давайте выйдем на прогулку и украсить участок разноцветным снегом.
- Посмотрите и скажите еще раз, какого цвета снег? (Белый)
- Правильно, белый. А давайте, мы сейчас превратим наш снег в разноцветный. Посмотрите, я приготовила краски. Какого они цвета? (ответы детей). Сейчас мы с помощью бутылок покрасим снег в синий, красный, желтый и зеленый цвета.
- В какие цвета мы покрасим снег? (В синий, красный, желтый и зеленый).
Воспитатель проводит с детьми по очереди окраску снега в основные цвета.
- Какой у нас получился снег? (Разноцветный). Давайте возьмем цветную водичку, которая у нас осталась, и раскрасим снег на нашей площадке, чтоб она стала яркой и разноцветной.
- Ребята, а как со снегом мы можем поиграть? (Поиграть в снежки, слепить снеговика)
- А давайте нашего снеговика тоже раскрасим разноцветными красками, нарядим его в разноцветный костюм. У нас на столе стоят стаканчики с разноцветной водой и пипетки. Опускаем пипетку в стаканчик, набираем водичку и капаем на снеговика.
- Какой у нас нарядный и красивый получился снеговик. Каким он стал цветом? (Снеговик стал разноцветный)
3. Заключительная час.
- Ребята, пока мы были на прогулке посмотрите, что произошло в стаканчиках, в которых мы красили снег? (Снег начал таять)
- Почему снег начал таять? (Потому что в группе тепло, а снег в тепле тает)
- Каким цветом стала водичка в стаканчиках? (Вода стала разноцветная)
- Почему вода стала разноцветной? (Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег)
- Ребята, а что интересного вы узнали из нашего эксперимента? (Мы узнали, что снег можно раскрасить красками)
- При помощи чего мы красили снег? (При помощи красок и кистей)
- При помощи чего мы красили снеговика? (При помощи пипеток и красок)
- Что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Мы сегодня как настоящие ученые экспериментировали и узнали много интересного.