Света Серобабина
Игра «Время года»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Криничанская СОШ структурное подразделение МКДОУ Криничанский детский сад.
Паспорт дидактической игры
Автор – изготовитель: Серобабина Светлана Сергеевна - воспитатели
Задачи:
1. Найти пути повышения качества речевого развития, через
дидактическую игру.
2. Охватить разные стороны речевого развития (фонетическую,
лексическую, грамматическую) и на их основе решение
главной задачи - развитие связной речи.
Публикация «Игра „Время года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
3. При формировании грамматически правильной речи
воспитывать у детей умение наблюдать за речью.
Формировать навыки общения, добиваться
дифференцированного восприятия речи.
4. Закреплять у детей знания и представления об особенностях
каждого времени года.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь,
составлять описательный рассказ с использованием
мнемотаблиц.
6. Умение участвовать в коллективном разговоре; в ответах и
рассказах, выражая, свои мысли законченными
предложениями, смысл которых, понятен окружающим.
7. Развивать слуховое внимание, память; развивать логическое
мышление.
8. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к
природе.
9. Совершенствовать навыки самостоятельности, при
выполнении заданий.
Игровой материал: Макет «Времена года»
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание работы:
Макет был изготовлен из картона. Состоит из четырех частей, которые обклеены цветной бумагой и соответствуют 4-м временам года, соответствующей цветовой гамме. Каждая сторона наделена приметами времени года. К макету имеется дополнительный дидактический, наглядный, игровой материал. Простота конструкции позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, педагогов и родителей.
Пособие «Времена года» многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством воспитателя проводить игры и вне занятия.
Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Сектор лето представляет дерево яблоня, на которой висит, снимающийся, яблоки скворечник, внизу ромашки и животные. Сектор осень представляет дерево желтого цвета, листья из фетра разного цвета снимаются. Зима- дерево белого цвета, снегири, синицы, кормушка, снежинки, все снимается. Сектор весна наполнен цветами, бабочками на липучках. К пособию прилагаются тематические картинки с признаками времен года. Пособие может обновляться новыми экспонатами: куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, а так же сезонными атрибутами для использовании в различной игровой и занимательной деятельности.
Дидактическое пособие «Времена года» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения
Дидактическая игра «Выбери нужный предмет».
Цель: формирование представлений детей о чередовании времён года, их характерных особенностей, учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, бабочек, сосулек, ежиков, снежинок, капелек дождя и других картинок дети выбирают, то, что относится к зиме (лету, осени, весне) и объясняют свой выбор. Затем помещают в нужный сектор макета
.
Дидактическая игра «Что где находится?»
Цель: Развитие умения правильно ориентироваться в пространстве. Закрепление понятия; вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между. Развитие умения объяснять свои ответы. Обогащение активного словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Ход игры: Ребенку предлагается называть все предметы, которые находятся на дереве (вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между).
Дидактическая игра «Угадай время года».
Цель: учить детей определять времена года в предложенных стихотворных текстах, содержащих описание характерных признаков времён года.
Ход игры: воспитатель зачитывает детям стихотворные тексты, а дети должны отгадать о каком времени года говориться в стихотворении.
Дидактическая игра : «Кто куда прилетел?»
Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы».
Материалы: предметные модели и картинки (кормушка, скворечник, зимующие и перелетные птицы, загадки, карточки с описанием птиц.
Ход игры.
Педагог предлагает детям развешивать картинки птиц в соответствии с заданием.
Например. Педагог развешивает предметные модели на дереве, характерные для того или иного времени года, и говорит: зимой (весной) на дерево прилетело много птиц. На самую верхнюю веточку дерева прилетела птичка, читает загадку о птице. Ребенок, который отгадал загадку, находит картинку этой птицы и размещает ее на дереве (на верхней ветке). Педагог продолжает: слева от нее присела птичка и снова читает загадку, ребенок отгадавший загадку, находит картинку и размещает на дереве. Взрослый говорит, что на кормушке разместились две птицы и читает загадку. Ребенок, отгадав загадку, должен найти две картинки одинаковых птиц и разместить их на кормушке…
После того как развесили птиц, можно предложить детям:
- назвать птиц, используя слова: вверху – внизу, справа – слева, на, около, между; сосчитать всех птиц, которые прилетели на дерево,
- попросить объяснить, почему этих птиц называют зимующими (перелетными);
- предложить рассказать о какой – либо птице;
- придумать небольшой рассказ (историю, что произошло потом.
Дидактическая игра : «Одень куклу по сезону».
Цель: закреплять знания детей по теме «Одежда».
Материалы: предметные модели и картинки (куклы, одежда на каждое время года)