Анна Владимировна
Игра «Волшебная шторка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая настольная игра по сенсорике
для детей раннего возраста
Название игры «Волшебная шторка»
Задачи:
Дидактическая:
• упражнять в классификации по признаку принадлежности к той или иной группе предметов (выбор по цвету) выполнять работу по показу.
• Учить нанизывать кольца на стержень, чередуя положение рук (держит правой рукой, нанизывает левой рукой и наоборот)
Развивающая:
• развивать зрительно – двигательную координацию при действии двумя руками.
Воспитательная:
• развивать интерес к определённому виду сенсорной игры,
Публикация «Игра „Волшебная шторка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
• формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания,
• вызвать эмоциональный отклик у ребёнка в игре.
Оборудование: подставка с тремя стержнями, кольца разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, стержень для нанизывания колец, варианты последовательностей для показа.
Правила игры:
Организационные: игру проводит педагог, а в дальнейшем ребёнок. Количество игроков 1 ребёнок и более. Место проведения: за столом.
Дисциплинарные: аккуратно пользоваться дидактическими материалами игры, не мешать выполнять работу другим игрокам, добиваться результата.
Игровые:
• складывание последовательности на стержне,
• тот из детей, кто соберёт рисунок, тот и победит в игре (в конце игры)
Содержание игры: Педагог предлагает брать из коробки кольцо и нанизывать его на стержень и так повторять, пока все кольца не окажутся на стержне, в определенной последовательности.
Игровые действия: Педагог показывает и проговаривает вслух всё то, что он делает и просит детей повторить вместе с ним действия.
Варианты игровых действий
1. Педагог просит детей взять по подставке. Просит детей повторить действие нанизывания левой рукой, затем правой. Дети действуют по показу: одной рукой придерживают основание, другой ведущей берут кольца. Кольца нанизываются на стержень.
2. Детям предлагают собрать «Волшебные шторки» соответственно показу на заготовленных полосках в одном цвете, соблюдая последовательность, придумать рисунок самим.
Результат: дети умеют подбирать кольца по цвету, нанизывать их на стержень, умеют выполнять работу по показу и самостоятельно. Соблюдают правила игры. Умеют радоваться своему результату.