Лариса Мурашова
Игра — викторина «Знатоки дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице через ознакомление детей с правилами дорожного движения в игровой деятельности.
Задачи: вспомнить предметы и ситуации, опасные для жизни и здоровья людей, с которыми можно встретиться на улице, дороге; применить правила безопасного поведения на дорогах; иметь представления детей о назначении дорожных знаков; проявлять внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы; объяснить свой выбор поведения в опасных ситуациях; проявить самостоятельность при игровых действиях.
Публикация «Игра — викторина „Знатоки дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись «Песни про ПДД», наборы дорожных знаков, фишки-призы, модель светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали.
Ход мероприятия:
Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.
Дети читают стихи:
1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот Свои имеют правила шофёр и пешеход.
2. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. (Дети делятся на команды: достают фишки). Итак, начинаем.
1 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …. (дети)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Кoль, вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Воспитатель: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
Вручаются жетоны.
2 задание – «Умные вопросы».
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
1. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
2. Как называется палка регулировщика? (жезл)
3. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
4. Место для ожидания транспорта? (остановка)
5. Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
3 задание – конкурс капитанов «Собери светофор».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(На столе лежат модели светофоров и круги (красный, зеленый, желты). Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Игроки каждой команды выполняют аналогичное задание с другими светофорами.
Выполненное задание оценивается).
Ребенок читает стихотворение «Светофор».
Разминка – игра «Светофор» (игра на внимание)
Воспитатель: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
5 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
1. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
3. Дом по улице идёт, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
4. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки.
6[i]. Задание - «Собери машину». Обе команды собирают разрезные картинки машин. [/i]
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся эти машины?
(К наземному).
7. Задание – игра на внимание «Да – нет».
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
3. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
4. Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
5. Старушка – преклонные, очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
6. Чтоб не случилась с тобою беда, с мамой за ручку идешь ты всегда. (Да.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечали.
Вручаются жетоны.
Воспитатель: Наша игра подходит к завершению. Последнее задание.
8. Задание - «Объяснялки».
(Игроки объясняют, что или кто изображен на картинке).
Вручаются жетоны.
Подведение итогов.
А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения.
Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей).
Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения», сладкие призы.