Приложение МААМ

Игра-викторина «Юные грамотеи!»

Татьяна Гаврилова
Игра-викторина «Юные грамотеи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра -викторина «Юные грамотеи

(для детей старшей группы)

Составила: Гаврилова Т. К.

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи: расширить словарный запас за счёт употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия; упражнять в образовании относительных прилагательных, закрепление рода существительных, активно использовать в речи глаголы, способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря; воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Публикация «Игра-викторина „Юные грамотеи!“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей, фруктов и ягод, мешок, маленькие картинки животных, обитающих в лесу, на ферме и в Африке, большие картинки с изображение леса, фермы и Африки, кукла, машина, мяч, смайлики, медали, сладкие призы.

Ход игры

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я хочу с вами провести интересную викторину и посмотреть какие вы умные и сообразительные, но для начала я хочу посмотреть кто из вас самый внимательный.

1. Игра - разминка «Так – не так»

Логопед: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мёд (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошёл – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдёт – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведёте (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдёте (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Логопед: Какие молодцы. Все были очень внимательны.

Логопед: для участия в нашей викторине вам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда будет называться «Ракета», а другая «Комета»

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Различные игры, подбор нужных слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

2. Игра «А кто больше назовёт?»

Логопед называет обобщающее понятие, а игроки каждой команды по очереди, должны назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы, за каждый правильный ответ команда получает смайлик.

Логопед: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Логопед: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Логопед: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

3. Игра «Вкусный сок»

Логопед говорит детям, что в её руках волшебный мешок, в нем хранятся различные фрукты, ягоды или овощи, про которые мы с вами проговорили, каждая команда по очереди достаёт по одному предмету и говорит какой сок получается из этого фрукта, ягоды или овоща, например:

Сок из апельсина – (апельсиновый)

Сок из груши – (грушевый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидора – (томатный)

Сок из яблока – (яблочный)

Сок из сливы – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

За каждый правильный ответ команда получает смайлик

4. Физкультминутка

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

5. Игра «Он-она»

У меня для вас игра под названьем «Он-она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять (каждая команда отвечает по очереди, за каждый правильный куплет -смайлик)

1. Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.

Он осёл – она ослица.

Он козёл – она…

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»!

4. Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка.

Всё у нас пока что гладко.

6. Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца!

6. Игра «Путаница»

Логопед показывает детям на картинки и сообщает, что все животные перепутались и их нужно вернуть домой (на столе перевёрнутые карточки с животными, каждый участник команды по очереди берет картинку, называет животное и говорит, где оно живёт –«Это Корова, она живёт на ферме» или -«Это волк, он живёт в лесу» и т. д)

За каждый правильный ответ команда получает смайлик

Логопед: Молодцы и с этим заданием справились!

7. Игра «Что мы может делать!»

Логопед показывает детям игрушку, а они говорят, что с этим предметом можно сделать

Что можно делать с куклой? (Укладывать спать, кормить, катать в коляске, лечить, водить гулять, одевать, наряжать, купать.);

Что можно делать с машинкой?

Что можно делать с мячом?

За каждый правильный ответ команда получает смайлик

Молодцы ребята!

Мы думали и веселились и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой,

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

- Вот и закончилась наша викторина.

Подсчёт смайликов.

Логопед с каждой командой считает и проговаривает вслух количество смайликов (один смайлик, два смайлика, три смайлика и т. д)

Награждение всех медалями и сладкими призами. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво и правильно!

До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа)КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать навык письма и чтения; -совершенствовать монологическую,.

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Юные грамотеи!»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Юные грамотеи!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова (УИ 781370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД