МААМ-картинки

Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде»

Надежда Сапрыкина
Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о свойствах воды и значении в нашей жизни

Задачи:

Воспитывать чувство товарищества, дух соревнований;

Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях;

Развивать речь, мыслительные процессы детей;

Развивать смекалку;

Развивать у детей стремление к победе;

Прививать стремление познать новое, использовать полученные знания в игре;

Закрепить знания дошкольников о свойствах воды;

Предварительная работа:

Публикация «Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

- беседы о воде, рассматривание иллюстраций, где можно увидеть воду;

- наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;

- чтение художественной литературы.

Ход игры - викторины:

Ведущий:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. А теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит и журчит

Дети: Вода.

Ведущий: Молодцы! Сегодня наша викторина будет посвящена удивительным свойствам воды, но сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины:

1. Слушать вопрос до конца.

2. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

3. Не перебивать товарищей.

4. Можно дополнить того, кто отвечает.

5. Фишки подсчитывать в конце игры.

Ведущий:

Молодцы! Всё правильно назвали.

Для начала игры нам надо разделиться на две команды с помощью карточек (капелька и тучка)

Итак, у нас образовались 2 команды: «Капелька» и «Тучка».

Начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ на вопрос команда получит фишку, если ответ не правильный, то право ответить предоставляется другой команде. Выигрывает та команда, у которой к концу викторины будет больше фишек.

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Первое задание «Отгадай загадки»

Ведущий:

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. дождь

2. Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватою на землю лёг. снег

3. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём роса

4. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. снежинка

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. сосулька

6. Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. лёд

Ведущий:

Вода - это интересное вещество, которое может находиться в природе в разных состояниях.

А вот в каких именно - это мы сейчас узнаем.

Второе задание «Определи состояние воды».

На столах лежат карточки. Вам надо посмотреть внимательно и выбрать карточки одной команде «Вода в жидком состоянии», другой – «Вода в твердом состоянии». За правильно выбранные карточки, команды получают фишку.

Вода в жидком состоянии. Моря, океаны, реки, озера, ручьи, роса, дождь.

Вода в твердом состоянии. Лед, снег, сосульки, иней.

Третье задание «Вопрос - ответ»

(вопросы задаются по очереди для команд).

Ведущий:

• Кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным, насекомым и т. д.)

• Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, варить еду, стирать, плавать, мыться, поливать растения, поить животных и т. д.)

• Где в природе можно встретить воду? (В реке, озере, луже, ручье, роднике и т. д.)

• Где можно взять воду? (В кране, колодце, в роднике)

• Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, вода без цвета, без запаха, не имеет формы)

• Назовите три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

• При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

• При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).

• Назовите обитателей водоёмов? (Рыбы, животные, насекомые, моллюски)

• Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

• Может ли человек прожить без воды? (нет, не может)

• Могут ли растения и животные прожить без воды (нет, не могут)

• В чём заключается бережное отношение к воде? (не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды)

• Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек и озёр. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы).

Физкультминутка «Дождевые капельки»

Дети выполняют движение согласно тексту.

Дождевые капельки, прыгают как мячики (прыжки на двух ногах на месте)

Побежали по стене, (бег на месте)

И исчезли все в ручье. (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек)

Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.

Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан. (дети встают в круг, расширяя его)

Четвертое задание «Собери картинку».

А сейчас надо собрать картинки из частей. Собрав картинку, вы увидите морского обитателя. Назовите его.

Пятое задание «Конкурс капитанов «Кто где живет?»

Ведущий: Подберите животных к среде обитания, которая им подходит. (животные леса и морские обитатели).

Рефлексия.

Ведущий: Все вопросы закончились! Какие вы сегодня были молодцы, вы очень старались! Как много вы знаете о главном достоянии природы – воде.

Понравилась вам наша викторина? Было ли сложно?

А теперь настало время посчитать фишки у каждой команды, чтобы узнать, кто у нас стал победителем.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет о изготовлении плакатов «Бережное отношение к воде» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о изготовлении плакатов «Бережное отношение к воде» с детьми старшего дошкольного возраста Большую часть поверхности нашей планеты занимает вода. Вода есть везде - и под землей, и на земле, и в атмосфере. Но людям, животным и растениям.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сапрыкина (УИ 141977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД