Елена Кортоева
Игра-викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»
Кортоева Елена Евгеньевна
Сценарий игры – викторины «Путешествие в мир прав и обязанностей»
Цель: формирование у дошкольников знаний о «Декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка».
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых и т. д. ;
• Обобщать и закреплять представления детей о семье;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: наглядные картинки с символическим изображением прав ребенка; иллюстрации к сказкам: «Золушка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Серая шейка».
ТСО: магнитофон, звукозапись «Вместе весело шагать по просторам», «Песня об улыбке»
Ход викторины
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»
Ведущий:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи- то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами
Знать должны и взрослые и дети,
О правах, что защищают всех на – свете.
Ведущий: Права человека – это правила, по которым живет сам человек и окружающие его люди.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поучаствовать в игре – викторине на тему: «Путешествие в мир прав и обязанностей». Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Но сначала давайте поприветствуем друг друга:
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее.
Ведущий :
Лишь появится ребенок
И начнет едва дышать,
У него уже с пеленок
Всякие права.
Он имеет право жить
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, дружный дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим -
Он на свете не один!
Ребята, каждый человек имеет право на имя.
Знаю, знают все на свете,
Знают взрослые и дети-
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Проводится игра «Шляпа знакомств»
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, что это? А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).
Ведущий:
- Что это за документ?
Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
О каком праве он вам напоминает?
Дети:
О праве на имя, фамилию, отчество.
Ведущий:
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети:
Чтобы нас не перепутали, различали.
Ведущий:
Давайте поиграем в игру «Шляпа знакомств». Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
Ведущий:
Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.
А какие права есть у детей?
право на жизнь
право на отдых
право на полезную и качественную пищу и воду
право на жилье
право на медицинскую помощь
право на образование
право на игру
право на защиту от физического насилия
Но помните, ваше право не должно нарушать права других.
- Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».
- Сегодня мы и будем говорить о правах детей.
Проводится игра «Сказка, сказка помоги о правах нам расскажи»
(Детям показывают эпизоды из сказок, а они должны назвать, как называется сказка и о каком праве говориться в ней?)
1 эпизод «Золушка» - право на отдых
2 эпизод «Маша и медведь» - право героини жить в семье
3 эпизод «Волк и семеро козлят» - право на жизнь
4 эпизод «Серая Шейка» - право на жизнь и свободу
5 эпизод «Гуси-лебеди» - право на жизнь в семье
6 эпизод «Красная Шапочка» - право на жизнь и свободу
Ведущий: А теперь я буду загадывать загадки, кто дает правильный ответ, получает «звездочку»
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама)
3. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
5. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
7. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой (братишка)
Физкультурная пауза:
«Песня об улыбке» с движениями
слова: Пляцковского М., музыка: Шаинского В.
Ведущий:
Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С друзьями спорил много раз,
Ведь есть закон в поддержку для нас.
- А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "НЕХОЧУХИЯ".
Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.
Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор.
Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).
- Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.
-Что такое обязанности человека?
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
-У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.
Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, по дому, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.
- Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.
- А какие обязанности соответствуют этому праву? Что вы обязаны делать, чтобы не потерять право на жизнь?
-Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.
Ведущий:
- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.
Проводится игра "Разрешается - запрещается"
1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Ведущий:
-Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу.
Помните, ребята:
«ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ И ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ,
О ПРАВАХ, ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ВСЕХ НА СВЕТЕ!»