Папки-передвижки

Игра-викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»

Елена Кортоева
Игра-викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»

Кортоева Елена Евгеньевна

Сценарий игры – викторины «Путешествие в мир прав и обязанностей»

Цель: формирование у дошкольников знаний о «Декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

Темочки:

• Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых и т. д. ;

• Обобщать и закреплять представления детей о семье;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: наглядные картинки с символическим изображением прав ребенка; иллюстрации к сказкам: «Золушка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Серая шейка».

ТСО: магнитофон, звукозапись «Вместе весело шагать по просторам», «Песня об улыбке»

Ход викторины

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»

Ведущий:

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи- то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами

Знать должны и взрослые и дети,

О правах, что защищают всех на – свете.

Ведущий: Права человека – это правила, по которым живет сам человек и окружающие его люди.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поучаствовать в игре – викторине на тему: «Путешествие в мир прав и обязанностей». Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Но сначала давайте поприветствуем друг друга:

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее.

Ведущий :

Лишь появится ребенок

И начнет едва дышать,

У него уже с пеленок

Всякие права.

Он имеет право жить

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, дружный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим -

Он на свете не один!

Ребята, каждый человек имеет право на имя.

Знаю, знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Проводится игра «Шляпа знакомств»

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, что это? А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).

Ведущий:

- Что это за документ?

Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.

О каком праве он вам напоминает?

Дети:

О праве на имя, фамилию, отчество.

Ведущий:

- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?

Дети:

Чтобы нас не перепутали, различали.

Ведущий:

Давайте поиграем в игру «Шляпа знакомств». Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)

Ведущий:

Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.

А какие права есть у детей?

право на жизнь

право на отдых

право на полезную и качественную пищу и воду

право на жилье

право на медицинскую помощь

право на образование

право на игру

право на защиту от физического насилия

Но помните, ваше право не должно нарушать права других.

- Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».

- Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

Проводится игра «Сказка, сказка помоги о правах нам расскажи»

(Детям показывают эпизоды из сказок, а они должны назвать, как называется сказка и о каком праве говориться в ней?)

1 эпизод «Золушка» - право на отдых

2 эпизод «Маша и медведь» - право героини жить в семье

3 эпизод «Волк и семеро козлят» - право на жизнь

4 эпизод «Серая Шейка» - право на жизнь и свободу

5 эпизод «Гуси-лебеди» - право на жизнь в семье

6 эпизод «Красная Шапочка» - право на жизнь и свободу

Ведущий: А теперь я буду загадывать загадки, кто дает правильный ответ, получает «звездочку»

1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

5. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

7. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой (братишка)

Физкультурная пауза:

«Песня об улыбке» с движениями

слова: Пляцковского М., музыка: Шаинского В.

Ведущий:

Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два.

В наш, бурный, XXI век, культурный,

Здравый человек осмыслить должен

Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

С друзьями спорил много раз,

Ведь есть закон в поддержку для нас.

- А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "НЕХОЧУХИЯ".

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.

Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор.

Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).

- Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.

-Что такое обязанности человека?

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

-У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.

Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, по дому, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.

- Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.

- А какие обязанности соответствуют этому праву? Что вы обязаны делать, чтобы не потерять право на жизнь?

-Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.

Ведущий:

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

Проводится игра "Разрешается - запрещается"

1. Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить -

Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Ведущий:

-Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу.

Помните, ребята:

«ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ И ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ,

О ПРАВАХ, ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ВСЕХ НА СВЕТЕ!»

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Под музыку входят 2 команды и ведущие. Проходите, проходите Очень рады видеть вас С интересными заданиями Познакомим вас сейчас Раз, два,.

Игра-викторина «День космонавтики» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: Приобщить детей.

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: развивать кругозор детей; активизировать словарный запас детей. Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» викторина для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников Описание работы: Предлагаю вашему.

Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» (подготовительная группа) Программное содержание. Цель: добиться уточнения.

Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Актуальность. В мире, где все большее место в.

Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра викторина «Знатоки ПДД». Воспитатель: Белоус Анна Александровна Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект по ООД «Путешествие в страну прав» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну прав» Подготовила: Шарапова А. С.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Распределение обязанностей в семье» Тему урока: «Распределение обязанностей в семье» Цель: дать представление об обязанностях каждого члена семьи. Задачи: - определит круг.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 22:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Путешествие в мир прав и обязанностей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кортоева (УИ 1395614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД