Получи документы

Игра-викторина по итогам педагогического проекта «В гостях у сказки» в средней группе

Валентина Механикова
Игра-викторина по итогам педагогического проекта «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ИТОГАМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА «РУЧЕЕК»)

Авторы:

Механикова В. В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н. В. ,

учитель-дефектолог.

Пгт. Пряжа 2023 г.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Образовательные

• вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД

Публикация «Игра-викторина по итогам педагогического проекта „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

• уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;

- развивающие:

• развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

• развивать фонематическое восприятие;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;

• развивать общую и мелкую моторику;

• активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес;

• воспитывать уверенность в своих силах;

• воспитывать взаимовыручку;

• воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

• аудиоаппаратура, рисунки детей для выставки «Сказка прочитанная мамой», дипломы для награждения семей-участников проекта, настольный театр.

демонстрационный материал: домик, дерево, елка, «волшебный сундучок», книга сказок, «чудесный мешочек» (скалочка, семя фасоли, коса из картона, «золотое яичко», деревянная ложка, пирожок).

раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей.

Участники: воспитанники средней группы, педагог-психолог Механикова В. В. (в роли в роли лисы, учитель-дефектолог Атрушкевич Н. В., (в роли волка, воспитатель группы (в роли ведущей)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – показ иллюстрации, показ книги, показ сказочных предметов.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.

Практические – собирание разрезных картинок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)

Лиса: Так – так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)

Волк (кричит) : Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…

Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)

Лиса: А что это тут у вас в сундучке? (достает книгу)

Это книга! Здорово! Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются) Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…

Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки, ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?.

Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).

Волк: Вы готовы?

Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, как хорошо вы знаете названия русских народных сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Лиса: «Петушок Ряба»

Волк: «Даша и медведь»

Лиса: «Утки-лебеди»

Волк: «Лисичка с кастрюлькой»

Лиса: «Заюшкин дом»

Волк: «По собачьему велению…»

Лиса: «Волк и семеро щенят»

Волк: «Лисичка сестричка и серый медведь»

Волк: Молодцы, названия сказок знаете отлично.

Лиса: А теперь, давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…

1. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (ПЕТУШОК)

2. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули… Вот и - … (РЕПКА)

3. На тарелочке лежал, поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.

Ей попался на зубок круглый вкусный - … (КОЛОБОК)

4. Уговаривала братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу!»

Не послушался мальчонка, превратился он в. (КОЗЛЕНКА)

5. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? - … (МЕДВЕДЬ)

7. Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («СНЕГУРОЧКА»)

Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас некоторые ребятки будут подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?

ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Золотое яичко («Курочка Ряба»)

Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»)

Пирожок («Маша и медведь»)

Ложка точеная, ручка золоченая («Жихарка»)

Коса («Заюшкина избушка»)

Стул («Три медведя»)

Тарелка («Три медведя»)

Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов.

Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.

ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)

Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.

ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»

Ок- ок- ок стоит в поле … теремок

Ок- ок- ок покатился …. Колобок

Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо

Ят – ят – ят волк не съел … козлят

Ёк –ёк –ёк не садись на … пенёк

Шок – шок – шок подавился … петушок

Са-са –са несет Жихарку … лиса

Ост – ост – ост, мерзни-мерзни волчий …. хвост.

Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).

Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и рисовали рисунки по прочитанной сказке. Нужно по рисункам отгадать, что за сказка.

Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно.

Волк: Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.

(ребята выполняют задание, а в это время воспитатель освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)

Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали.

Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок. (заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!

Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и рисовали замечательные рисунки. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.

ВРУЧЕНИЕ Благодарностей СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.

Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»Проект в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек" Познавательно – творческий.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по итогам педагогического проекта «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по итогам педагогического проекта «В гостях у сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Механикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД