Валентина Механикова
Игра-викторина по итогам педагогического проекта «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ИТОГАМ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА «РУЧЕЕК»)
Авторы:
Механикова В. В.
педагог-психолог,
Атрушкевич Н. В. ,
учитель-дефектолог.
Пгт. Пряжа 2023 г.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Образовательные
• вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД
Публикация «Игра-викторина по итогам педагогического проекта „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;
- развивающие:
• развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;
• развивать общую и мелкую моторику;
• активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес;
• воспитывать уверенность в своих силах;
• воспитывать взаимовыручку;
• воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
• аудиоаппаратура, рисунки детей для выставки «Сказка прочитанная мамой», дипломы для награждения семей-участников проекта, настольный театр.
• демонстрационный материал: домик, дерево, елка, «волшебный сундучок», книга сказок, «чудесный мешочек» (скалочка, семя фасоли, коса из картона, «золотое яичко», деревянная ложка, пирожок).
• раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей.
Участники: воспитанники средней группы, педагог-психолог Механикова В. В. (в роли в роли лисы, учитель-дефектолог Атрушкевич Н. В., (в роли волка, воспитатель группы (в роли ведущей)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – показ иллюстрации, показ книги, показ сказочных предметов.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.
Практические – собирание разрезных картинок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)
Лиса: Так – так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)
Волк (кричит) : Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…
Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)
Лиса: А что это тут у вас в сундучке? (достает книгу)
Это книга! Здорово! Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются) Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…
Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки, ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?.
Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).
Волк: Вы готовы?
Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, как хорошо вы знаете названия русских народных сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Лиса: «Петушок Ряба»
Волк: «Даша и медведь»
Лиса: «Утки-лебеди»
Волк: «Лисичка с кастрюлькой»
Лиса: «Заюшкин дом»
Волк: «По собачьему велению…»
Лиса: «Волк и семеро щенят»
Волк: «Лисичка сестричка и серый медведь»
Волк: Молодцы, названия сказок знаете отлично.
Лиса: А теперь, давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…
1. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (ПЕТУШОК)
2. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули… Вот и - … (РЕПКА)
3. На тарелочке лежал, поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.
Ей попался на зубок круглый вкусный - … (КОЛОБОК)
4. Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу!»
Не послушался мальчонка, превратился он в. (КОЗЛЕНКА)
5. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? - … (МЕДВЕДЬ)
7. Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («СНЕГУРОЧКА»)
Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас некоторые ребятки будут подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?
ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»
Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Золотое яичко («Курочка Ряба»)
Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»)
Пирожок («Маша и медведь»)
Ложка точеная, ручка золоченая («Жихарка»)
Коса («Заюшкина избушка»)
Стул («Три медведя»)
Тарелка («Три медведя»)
Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов.
Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.
ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)
Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.
ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»
Ок- ок- ок стоит в поле … теремок
Ок- ок- ок покатился …. Колобок
Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо
Ят – ят – ят волк не съел … козлят
Ёк –ёк –ёк не садись на … пенёк
Шок – шок – шок подавился … петушок
Са-са –са несет Жихарку … лиса
Ост – ост – ост, мерзни-мерзни волчий …. хвост.
Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).
Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и рисовали рисунки по прочитанной сказке. Нужно по рисункам отгадать, что за сказка.
Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно.
Волк: Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.
(ребята выполняют задание, а в это время воспитатель освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)
Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали.
Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок. (заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!
Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и рисовали замечательные рисунки. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.
ВРУЧЕНИЕ Благодарностей СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.
Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!