Тупикова Ирина
Игра-викторина «Наша природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Наша природа».
Цель и задачи:
- закрепить знания учащихся о зиме;
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, их следах на снегу, о зимующих птицах, о зимних забавах детей;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Ход игры.
1. Орг. момент
2. Викторина
Слайд № 1.
Публикация «Игра-викторина „Наша природа“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину. Она будет называться «Наша природа», давайте вместе прочитаем название (читают сопряжённо). Мы с вами будем делать остановки на различных станциях. Чтобы продолжить игру необходимо разделиться на 2 команды. Я вам помогу разделиться. Первая команда: Алена, Саша, Арина, Дима С. Вторая команда: Егор, Фая, Максим, Дима Стр. Мы начинаем наше путешествие. За правильные ответы вам будет дана снежинка.
- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, потрите ладошки, потрите ушки (активизация биологически активных точек). Дима и Арина вам расскажут стихи о зиме.
Слайд № 2.
-Вы готовы играть? Тогда в путь!
Слайд № 3.
Первое задание разминка. Вам нужно отгадать 2 загадки. За правильный ответ команда получит снежинку.
- Отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает? - Зимой.
(по щелчку мыши – ответ, затем по щелчку - вопрос)
- Какое сейчас время года? - Зима.
(по щелчку мыши – ответ)
- Первая станция, на которой мы с вами сделаем остановку, называется «Природа зимой».
Слайд № 4.
Каждой команде необходимо составить слова из слова снегурочка. А сейчас подведём итоги. Читайте ваши слова.
Слайд № 5.
- Назови зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.
(по щелчку мыши – над картинкой появляется название месяца) расставьте названия месяцев по порядку. Подведение итогов.
Слайд № 6.
- Выбери признаки зимы.
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд)
Учащиеся вместе с ведущим читают слово, по щелчку мыши – появляется картинка с изображением, определяют: бывает или не бывает. Затем читают следующее слово, по щелчку мыши – появляется картинка. Если изображение на картинке не является признаком зимы, картинка растворяется. Подведение итогов.
Слайды № 7-8.
- Найди лишнюю картинку.
Вниманию учащихся предлагаются серии из 4 картинок.
(по щелчку мыши – лишняя картинка растворяется).
Слайды № 9-11.
- Отгадай загадки.
(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. - Снег.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. - Снежинка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Зима.
Слайд № 12.
- Какая погода бывает зимой? - Ответы детей.
(Затем по щелчку мыши, появляется текст. Идет сопряженное чтение текста.)
Небо ясное. Па дает мя гкий пуши стый снег.
Снег лежи т на земле, на кры шах домо в, на дере вьях.
На у лице хо лодно, моро з.
Мы с вами побывали на первой станции, давайте подсчитаем снежинки, заработанные каждой командой.
- Мы с вами прибыли на станцию
«Животные зимой».
Слайд № 13.
- Угадай, кто спрятался?
Учащиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.
(по щелчку мыши по облаку – изображение открывается.)
Слайд № 14.
- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?
- Дикие животные.
(по щелчку мыши – следующий вопрос)
- Каких диких животных вы знаете? - Ответы детей.
Слайды № 15-17.
- Отгадай загадки.
(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)
Летом – серый,
Зимой - белый. - Заяц.
Под корягою в берлоге
Спит …. как-будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт. - Медведь.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её …. - Лиса.
Слайд № 18.
Появляется картинка медведя.
- Кто это? - Медведь.
- Что делает медведь зимой? - Медведь спит в берлоге.
- Кто это? - Ёж.
- Что делает ёж зимой? - Ёж спит в норе.
И т. д. - Заяц прячется в кустах.
- Белка прыгает по веткам.
- Лиса бегает по снегу, мышей
ловит.
Сопряжённое проговаривание.
Слайд № 19.
- Что это? - Следы.
- Давайте отгадаем, чьи это следы.
Слайд № 20
Вниманию учащихся предлагаются изображения животных и их следы на снегу.
- Кто это? - Белка.
- Покажи след белки. - Вот след белки.
(по щелчку мыши – стрелка, соединяющая изображения животного и его след).
И т. д. - Вот след зайца.
- Вот след лисы.
- Вот след лося.
- Вот след медведя.
Подвели итоги команд.
- Мы с вами немножко поиграем. Посмотрите видео и ответьте на вопрос. О чём видео? В видео показана непогода- свист ветра, метель, переходящая во вьюгу.
-О чём вы посмотрели видео? А сейчас мы поиграем. Все встаньте. Когда я показываю карточку МЕТЕЛЬ, вы поднимаете руки вверх и машете ими. Когда я показываю карточку ВЬЮГА, вы поднимаете руки и кружитесь на месте. Когда я поднимаю карточку СТУЖА, вы хлопаете руками по плечам.
Следующая станция «Птицы зимой»
Слайд № 21
Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.
- Угадай, какая птица?
(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).
Учащиеся угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают.
(по щелчку мыши – название изображенной птицы) скажите, ворона- это перелётная птица или зимующая?
Слайды № 22-23.
- Отгадай загадки.
(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. - Снегирь.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. - Воробей.
Слайд № 24
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Вниманию учащихся предлагаются изображения птиц. Необходимо назвать птиц.
(ответы – по щелчку мыши) - Ворона, сорока, снегирь,
воробей, дятел, синица.
Скажите, что кушают птицы зимой? (ответы детей)
Давайте мы с вами разберём зёрнышки по кучкам. Каждой команде предлагается разобрать за 3 минуты зёрна по кучкам. Мы эти зёрна насыплем в кормушки птицам (семечки, пшено, сухарики). Давайте подведём итоги нашей игры. У какой команды сколько снежинок.
Следующая станция «Зимние забавы»
Слайд № 25.
Слайды № 26-28.
- Отгадай загадки.
(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? - Коньки.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился … - Снеговик.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. - Санки.
Слайд № 29.
- Ребята, а у вас есть санки и коньки? Зачем вам санки и коньки?
- Ответы детей.
Затем учащимся предлагается посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено.
(по щелчку мыши – картинка, затем по щелчку мыши – предложение к картинке.)
- Ребята катаются на санках.
- Ребята катаются на лыжах.
- Ребята катаются на коньках.
- Дети лепят снеговика.
- Дети играют в снежки.
- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем.
В снежки играем мы с друзьями? - Да.
Грибы по лесу собираем сами? - Нет.
С горки на санках катаемся? - Да.
В деревне на речке купаемся? - Нет.
По лесу на лыжах бродим? - Да.
А много цветов находим? - Нет.
В саду своем грядки копаем? - Нет.
С дедом Морозом играем? - Да.
- Наша игра-викторина подошла к завершению. Подведение итогов команд.
5. Итог игры.
- Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.
- Что мы сегодня делали? - Мы говорили, отгадывали
загадки, выполняли задания,
играли.
Слайд № 31.
- Сегодня вы все очень старались.
Рефлексия.
Сейчас я вам раздам смайлики. Давайте прочитаем на доске фразы:
Мне было интересно
Мне было трудно отвечать на вопросы.
Мне было скучно
Если вам было интересно, прикрепите смайлик к первой фразе. Если было трудно отвечать на вопросы, прикрепите смайлик ко второй фразе. Если было скучно, прикрепите смайлик к третьей фразе.
Сегодня мне было интересно работать с вами. Вы молодцы! Наша игра-викторина подошла к концу.