Елена Давыдова
Игра-викторина «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –викторина «Времена года»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать, систематизировать значения детей о явлениях, признаках, событиях,фактах живой и неживой природы;
- уточнять и активизировать словарный запас, вводить в пассивный словарь новые слова по теме, развитие грамматического строя речи, внимания, памяти.
Развивающие:
Публикация «Игра-викторина „Времена года“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Темочки
- развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи.
Воспитательные:
- формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года;
- воспитывать чувство коллективизма, умение слушать товарищей, выражать свое мнение и работать в коллективе.
Участники мероприятия: дети, воспитатели, музыкальные руководители.
Предварительная работа: разучивание песен – закличек, подготовка речёвок и девиза, эмблемы команды, презентация используемого материала.
Материал: мультимедийный проектор, эмблемы, рабочее место для жюри, песочные часы.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Учитель – логопед: Здравствуйте, гости: дети и взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в гости к временам года. Наше путешествие пройдет в форме игры – викторины. Соревноваться будут две команды. И как в каждом состязании будут победители и призеры. А для того, чтобы узнать кто из наших команд лучше – необходимо:(дети-жюри).
1. Представление жюри.
2. Конкурс болельщиков. Отгадывание загадок.
Все его любят, а как поглядят жмуряться. (солнце)
Огненная стрела – небо рассекла. (молния)
3. Представление команд:
Девиз команды «Солнце» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».
Девиз команды «Молния» : «Мы быстрые как молния, привыкли побеждать. И в этот раз попоробуем всех вас переиграть».
2. Основная часть.
Учитель – логопед: Начинаем викторину: «Какое время года изображено на картине?»
Игра «Ассоциации».
Блиц – опрос:
- Назовите первый месяц весны?
- Как изменяется световой день с наступлением весны?
- Что появляется на дорогах с наступлением весны?
-Какой праздник мы отмечаем весной?
- Что происходит в растительном мире с приходом весны?
-Какие птицы возвращаются из теплых краев?
-Назовите третий месяц весны?
-Что происходит в животном мире с приходом весны?
-После какого времени года наступает весна?
- Когда люди вывешивают скворечники?
-Когда возвращаются птицы с юга?
-Как выглядят деревья и трава весной?
-Как выглядит весеннее небо?
-На деревьях почки…
-Весной лед на реке…
-Назовите второй месяц весны?
-Весной птицы гнездо…
-Назовите первые весенние цветы?
-Что делают люди весной в саду?
Учитель – логопед: Весну всегда и все ждут с нетерпением, поют даже веселые песни заклички.
Весенние песни-заклички.
Прилетает к нам с теплом. Всех перелетных птиц черней,
Путь проделав длинный. Чистит пашню от червей.
Лепит домик под окном (грач)
Из травы и глины
(ласточка)
На шесте дворец Кто без нот и без свирели
Во дворце певец Лучше всех выводит трели?
А зовут его… Голосистее, нежней?
(скворец) Кто же это?.
(соловей)
Красивая, гордая птица, Крупная и сильная птица
Шея длинная. Шея длинная и тонкая,
Живет на болотах и озерах. Длинный клюв.
Бывают белые и черные. Голос громкий – курлыканье.
(лебеди) (журавль)
Конкурс болельщиков. Какая птица лишняя?
Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?
Игра «Ассоциации».
Блиц – опрос:
- Назовите первый месяц лета?
- Как изменяется световой день летом?
- Чему рады летом школьники?
- Солнце летом какое?
- Назовите второй месяц лета?
- На какой цвет заяц меняет шубу летом?
- Какие ягоды собирают летом?
-Любимые летние развлечения детей?
-Назовите третий месяц лета?
-После какого времени года наступает лето?
-Самое жаркое время года?
- Как одеваются люди летом?
Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?
Игра «Ассоциации».
Блиц – опрос:
-Назовите осенние месяцы?
-Небо осенью какое?
-Птицы осенью… А почему?
-Люди осенью заняты каким трудом?
-Что происходит с листьями, травой и цветами осенью?
-Как изменяется световой день осенью?
-Как одеваются люди осенью?
-Какие фрукты поспевают осенью?
-В каком месяце дети идут в школу?
-Что делают животные осенью?
-Какое время года наступает после лета?
Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?
Игра «Ассоциации».
Блиц – опрос:
-Назовите зимние месяцы?
-Ветер зимой какой?
-Что выпадает зимой?
-Почему зимой нужно одеваться тепло?
-Что происходит с реками зимой?
-Какой зверь всю зиму спит головой вниз?
-Что свисает с крыш домов?
-Как изменяется длительность дня и ночи?
-В какие игры играют зимой?
-Чем люди помогают зимующим птицам?
-В какое время года заяц белый?
-Какие явления природы бывают зимой?
Учитель – логопед: Назовите птиц.
Непоседа пестрая Драчливый, веселый, удалой,
Птица длиннохвостая шустрый (Кто…
Птица говорливая (воробей)
Самая болтливая
(сорока)
Черная, с мощным клювом, Желтогрудая, веселая, юркая
Глянцевыми крыльями, каркает (Кто… (Кто…
(ворона) (Синица)
Красноголовый в красном фраке, лекарь деревьев (Кто…
(дятел).
Учитель – логопед: Назвать предметы для зимних развлечений.
Учитель – логопед: Узнать по фрагментам времена года?
Конкурс болельщиков.
Учитель – логопед: Назвать предметы которые подходят к временам года.
Игра «Закончи строчку».
Отгадывание загадок.
С вьюгой, снегом к нам сама Нахмурится, натужится,
В декабре пришла… (зима) В слезы ударится –
Ничего не останется. (туча)
В дверь, в окно стучать не будет, Барабаны в небе бьют,
А взойдет и всех разбудит. (солнце) Спать всем людям недают.
(гром)
Разноцветные ворота Белые шапки надели дома,
На лугу построил кто-то Двор запушила (зима)
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко. (радуга)
Тает снежок, Я соткано из зноя, Несу тепло с собою.
Ожил лужок, Несу тепло с собою.
День прибывает - Я реки согреваю,
Когда это бывает? (весной) «Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это Вы все меня. Я… (лето)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года, как у нас зовется (осень)
Учитель – логопед:
Все времена года, конечно, красивые и нарядные, все гостеприимны и щедры на подарки. Как все таки хорошо, что на земле есть лето и зима, весна и осень. Пусть они приходят к нам каждый год, мы им всегда будем рады. Правда ребята? (ответы детей).
Учитель – логопед: Сегодня команды и болельщики оказались дружными, сообразительными и внимательными. Молодцы!
Подведение итогов. Слово жюри.