Елена Гусева
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Цели:
- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;
- воспитывать любовь к малой Родине;
- развивать стремление изучать родной край;
- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы:
Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- фото города Никольска;
- символика города;
- мяч для игры «Города»;
- два конверта;
- картинками герба города Никольска;
-значки – эмблемы для команд: «Стекляшки» и «Хрусталинки»;
Предварительная работа:
- беседа «Никольск хрустальное сердце России»
- рассматривание фотографий о городе;
- рассматривание государственных символов (гербов);
- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
Ход викторины:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину по краеведению: «Мой любимый город». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Стекляшки» и команда «Хрусталинки».
Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри (представить членов жюри).
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Прошу команды занять свои места.
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Какие цвета у флага России?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Какая река протекает через город Вырган?
- Как называется наша область?
-Второй конкурс «Город в настоящее время»
- Сколько лет нашему городу?
- Опишите герб нашего города, что на нём изображено?
- Как называется наш детский сад?
- Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).
- Какие предприятия есть в нашем городе?
- Как называется музей нашего города?
- Что хранится в музее?
Третий конкурс «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»
1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?
2. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Кирова, Октябрьская, Есенина?
4конкурс «Узнай и назови»
На стенде расположены фотографии Никольска - назвать здание или место в городе.
Динамическая пауза
5конкур «Капитанов»
Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время- изделия из стекла и хрусталя
6 конкурс «Пословицы и поговорки»
Свою любовь к Родине, к малой Родине народ проявлял в творчестве
Родина наша солнышка краше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.
Своя земля и в горести мила.
Человек без Родины как дерево, без корней.
Где годился, там и пригодился.
Человек без Родины как соловей, без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
7 конкурс «Загадки»
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
-В нём есть экспонаты удивительные, редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а (музей)
- Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Ведь это здание- (почта)
- Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают
Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, детскую (больницу)
- Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это (детский сад)
- Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину,
Покупай, что повкуснее В нашем (магазине)
8 конкурс «Домашнее задание»
Воспитатель: Дорогие ребята, вы очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким уютным и красивым. Его надо беречь.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Мы в любую непогоду охранять хотим природу. Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».
- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. (Слово жюри). Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали
Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.