Приложение МААМ

Игра — викторина «Межевой — мой родной поселок»

Наталья Морозова
Игра — викторина «Межевой — мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА – ВИКТОРИНА

Межевой - мой родной поселок

Цели:

1. закрепить знания детей о родном поселке.

2. выработать умение действовать сплоченно, дружно и быстро находить правильный ответ.

3. воспитывать любовь к малой родине и бережное отношение к ней.

Дети заранее поделены на две команды «Солнышки» и «Капельки». У каждой команды своя эмблема за игральным столом и на груди у каждого игрока, капитаны команд имеют эмблему совы, как символа мудрости.

Публикация «Игра — викторина „Межевой — мой родной поселок“» размещена в разделах

Зал украшен детскими работами: портреты месяцев, где отражены явления природы родного края, труд людей, общественные праздники и события важные для самого ребенка (например день рождения); семейные гербы (домашнее задание с родителями); рисунки о природе. В центре зала плакат «Родной свой край люби и знай!»

Предварительная работа:

• Экскурсии по улицам поселка и в общественно значимые места: школа, почта, библиотека, пекарня, дворец культуры «Горняк».

• Целевая прогулка в Межевской лог, к границы Челябинской области и Башкортостана.

• Чтение стихов В. Степанова, Р. Дышаленковой, Л. Татьяничевой и др

• Заучивание стихотворений о родном поселке

Встречи с интересными людьми: шахтер, библиотекарь. Рассказы о поселке и его людях.

• Домашнее задание с родителями – нарисовать герб своей семьи.

• Коллективное рисование в группе на протяжении всего года Портреты месяцев.

• Создание группового фотоальбома о поселке и его жителях

• Просматривание и чтение местной газеты «В Межевом» Саткинская типография.

• Разучивание пословиц и поговорок о Родине

• Разгадывание загадок о животных

• Чтении сказов П. П. Бажова

• Ряд познавательных занятий в группе о природных материалах, полезных ископаемых, о природе, о истории возникновения нашего поселка.

• Рассказ воспитателя о цехе ТНП Кургазак (керамические сувениры, знакомство с игрушкой, выставка игрушек в группе.

• Рассматривание краеведческих календарей, открыток и другой типографической продукции.

• Работа с родителями по сбору информации о шахтах Блиновская, Кургазак, по сбору фотографий для фотоальбома. Домашние беседы с детьми о родном поселке.

Ход игры:

В зал под музыку входят дети в платьях и нарядных костюмах

Разминка

Как называется наш поселок? (Межевой)

Сколько лет Межевому? (образован в 1936г.)

Как называются жители нашего Межевого? (межевчане)

Вы любите свой поселок? (да)

Молодцы, ребята, ответили правильно на все вопросы, я желаю вам интересной игры, собранности и сплоченности вашим командам. Команды занимайте свои места, болельщики- прошу и вас занять свои места. Представление жюри. Приветствия команд:

«Солнышки» «Капельки»

Мы веселые ребята Мы находчивый народ

Любим прыгать и скакать Любим яблоки и торт

Но а так же мы умеем И если очень постараться

На вопросы отвечать И нам не трудно догадаться

Ответить на вопрос!

Итак, ребята, мы начинаем нашу игру!

1й конкурс – географический

«Солнышки» «Капельки»

1 В каком районе находится наш 1 В какой области находится наш

поселок? (Саткинский) Межевой? (Челябинская)

2. Мы живем на равнине, в 2. Какой водоем находится в близи

пустыне, низине, горе? нашего поселка?

(мы живем на горе Перовой) (река Ай – «Лунная» река)

3. На какой улице находится 3. На какой улице находится

детский сад? школа искусств?

(ул. Карла Маркса) (ул. Шахтерская)

Жюри подводит итог

Лирическая пауза

«У излучины реки жили-были старики

Уголь жгли, хлеба растили, жернова из камня били,

А геологи пришли, руду красную нашли,

Сыновья тех стариков записались у горников

Стали руду добывать и бокситом называть

И за речкой, за рекой стал поселок Межевой…»

2й конкурс – геологический

Каждой команде дается поднос с камнями, где нужно найти одно полезное ископаемое, назвать его, а также привести примеры, что из него делают люди.

1й малахит – это поделочный камень, из которого делают украшения, сувениры, используют в особом строительстве.

2й боксит - это алюминиевая руда, которая необходима для изготовления самолетов, автомобилей, поездов. Так же из алюминия делают посуду и другие товары народного потребления.

Жюри подводит итоги

Лирическая пауза

«Зимою ты свеж, зимою ты чист

Весною черемухой свежей душист,

А летом ты радугой смотришь дугой,

О моя родина, мой Межевой.

По утру птиц отдаленные крики

Вечером листьев – желтые блики

Светятся чудно они под луной,

О моя родина, мой Межевой

3й конкурс капитанов

Кто из капитанов знает больше улиц нашего поселка? Капитаны выходят на середину зала и по очереди называют улицы, кто больше назовет, тот и победил.

4й конкурс – литературный

Угадать по два отрывка из сказов Павла Петровича Бажова: «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце» и «Огневушка – Поскакушка».

Жюри подводит итоги

Поэтическая пауза

«На уральских просторах затерянный

Всем ветрам на распашку открыт

Наш поселок, наш Межевой

Лет не мало в ложбине стоит

Он живет своей жизнью размеренной

Был поселок – поселок шахтер

Уважаю тебя и горжусь я тобой

Наш поселок, наш Межевой

5й конкурс – подвижный

В зале заранее спрятаны керамические игрушки, изготовленные мастерами нашего поселка, командам предлагается отыскать эти игрушки и принести к себе на столы, чья команда больше соберет игрушек, та и получит очко, но условие – двигаться тихо, не слышно и не шуметь, чтобы не заработать штрафного очка.

Слово жюри

Лирическая пауза

«Межевой, Межевой! Наш поселок дорогой

Ты краса и гордость Саткинской округи

Согласись Межевой

Путь прошел ты не простой

Красота твоя отцов наших и дедов наших заслуга!»

6й конкурс – знатоков природы

Каждой команде на стол предлагается два подноса, на одном открытки с лекарственными растениями: травы, цветы, деревья. Назвать как можно больше. А на другом – по три вазочки разных варений из ягод наших садов и лесов. Нужно попробовать и назвать из каких ягод приготовили варенье.

Жюри подводит итоги, а пока звучит очередное

стихотворение в детском исполнении:

«К названьям рек, коротким словно вскрик,

Мой слух еще в младенчестве привык

Зеленая, шальная речка «Ай»

Задорно мне кричала: «ДОГОНЯЙ!»

И кажется, что сам собой возник поэзии отзывчивый язык!»

Римма Дышеленкова

7й конкурс болельщиков

Ведущая говорит: какой сегодня солнечный денек, или пасмурный день? Какой месяц у нас на дворе? А какой день недели?

1. Задание: подойти к Портретам месяцев и найти портреты зимних, назвать их по порядку.

2. Задание: назвать как можно больше рыб, которые водятся в нашем Аю.

3. Задание: в каком месяце мы отмечаем праздник День поселка (август)

Награждение активных болельщиков сладкими призами за правильные ответы.

8й конкурс. Конкурс пословиц и поговорок о Родине.

Каждая команда по очереди говорит пословицу или поговорку.

Слово жюри

9й конкурс загадок

Каждой команде предлагается по три загадки о животных родного края.

Жюри подводит итоги

Награждение команд

Дети исполняют песню «Край родной»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности

для старшей группы «День рождения поселка»

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Межевом.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с общественными зданиями посёлка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

на слух читаемый текст.

6. Совершенствование фонематического слуха.

7. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация на тему «о тебе и с тобой мой Межевой»; карта России; диск «звуки природы»;

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома про поселок, беседы на темы: «Наш Межевой»; «День шахтера – день поселка».

Ход:

Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель: Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель: Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком -

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом Родина. (родимый, родная, родинка)

Воспитатель: Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)

Воспитатель: Замечательные слова подобрали. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Межевой)

Воспитатель: Наш посёлок наша малая родина. Несколько десятилетий тому назад здесь геологи нашли полезное ископаемое - бокситовую руду, которую используют при производстве алюминия. Алюминий – это металл для производства самолетов, автомобилей, бытовой техники и даже посуды. Как вы думаете, почему наш посёлок так назван?

Рассуждения детей (От названия межи (лога, которая разделяет Челябинскую область с республикой Башкортостан).В нашем поселке живет более 5000 тысяч жителей разных национальностей: русские, татары, башкиры, украинцы, немцы, белорусы, удмурты, коряки и другие.

Игра «Назови национальный язык».

Русские говорят на русском языке,

Татары – на татарском,

Башкиры – на башкирском и так далее (ответы детей)

Воспитатель: У каждого народы есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк», у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря».

Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

«Заря - заряница»

Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников- водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря - заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становиться водящим. Игра повторяется.

Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)

- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)

Незнайка: Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)

Незнайка: Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если кто- то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Незнайка: Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)

Незнайка: У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? (Да)

Незнайка: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по улицам шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Раз, два, раз, два.

Веселее детвора,

Шли, шли, шли и на улицу пришли…

Незнайка: А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

Незнайка: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Незнайка: Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, конечно, дорогой Незнайка, присаживайся поудобнее вместе с нашими ребятами, мы сейчас будем смотреть слайд- фильм о нашем поселке.

Незнайка: Спасибо ребята! Это замечательно, что вы знаете так много про свой родной поселок, молодцы!

Незнайка: Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке Межевом Саткинского района, Челябинской области своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок» [b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b] Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного.

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина по ПДД для старших дошкольников. ФотоотчетИгра-викторина по ПДД для старших дошкольников. Фотоотчет В нашей старшей группе "Жемчужина" прошла ежегодная викторина по ПДД "Соблюдайте правила дорожного движения" совместно с подготовительной.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Викторина «Я и мой поселок»Викторина «Я и мой поселок» Викторина «Я и мой поселок» Цель: расширение представлений о поселке. Закрепление умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — викторина «Межевой — мой родной поселок»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — викторина «Межевой — мой родной поселок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 2802637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД